Toyota усиливает команду разработчиков робомобилей специалистами Jaybridge Robotics
13.03.2016Toyota усилила свою команду, занимающуюся разработкой ИИ для робомобилей 16 специалистами стартапа Jaybridge Robotics, который работал в Кембридже, Массачусетс. Специалисты пополнят команду созданного в ноябре 2015 года Toyota Research Institute, работающего в Кремниевой долине над проектом создания автопилота для наземных транспортных средств. Toyota выделила на развите данного проекта - $1 млрд. Руководит институтом Gill Pratt, выходец из DARPA.
Директор Jeybridge Robotics Jeremy Brown рассказал, что стартап сформировался в Массачусетском технологическом университете 7 лет тому назад и первоначально занимался промышленными приложениями ИИ в таких областях, как сельское хозяйство и шахтная добыча полезных ископаемых.
Как известно, сейчас идет настоящая гонка разработок в области ИИ для автомобилей, способного выполнять функции автопилота. Google давно инвестирует в это направление и уже несколько лет испытывает робомобили, в том числе в реальных городских условиях. Uber нанял 40 специалистов из робототехнического подразделения Университета Карнеги Меллон для работы над автопилотом. Tesla Motors продолжает расширять функциональности своего ПО для автомобиля.
Уровень разработок уже достаточно высок, чтобы говорить о планах начала коммерческого использования робомобилей, начиная с 2019-2020 года. Кроме известных испытаний, проводимых Google в США, испытания автомобилей, которыми управляют роботы, проводят также в Канаде и Объединенном Королевстве, Японии и ряде других стран мира. В Греции и Нидерландах тестируют автобусы без водителей.
В России также идут разработки атопилотов для автомобилей, планируется государственная поддержка некоторых проектов, создана дорожная карта AutoNet развития рынка беспилотного наземного траснпорта. Лидером в области развития ПО на сегодня называют "Камаз" с ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies, но есть и другие разработчики. Отечественный автопилот в отличие от некоторых зарубежных систем, не полагается на дорожную разметку. Испытания пока что носят ограниченный характер.