Корабли без команды выйдут в море к 2020 году
12.04.2016Телеуправляемые полуавтономные корабли-дроны начнут курсировать по морским маршрутам к 2020 году, заявили представители Rolls-Royce. Компания, занимающаяся производством двигателей для самолетов, также возглавляет консорциум, разрабатывающий технологии для дистанционного управления кораблями, что сокращает эксплуатационные издержки.
Как ожидается, система полуавтономной навигации превратит корабли в аналог морского Uber, что может кардинально изменить сектор водных грузоперевозок.
Сегодня уже существуют практически все технологии, необходимые для автономного мореходства. Но пока что разработчики ставят перед собой задачу создания гибридной технологии, в рамках которой будут совмещены автономные системы управления судном и элементы телеуправления. Как ожидается, это позволит быстро разработать коммерческий продукт, обойти юридические препятствия и перейти к испытаниям морских дронов.
Корабли будут автоматически ориентироваться в океане при помощи радара, лазеров и программы-автопилота, а капитаны, оставшиеся на берегу, смогут взять в руки штурвал, например, если потребуется выполнить сложные маневры при заходе в док.
Как ожидается, первые несколько рейсов за процессом будут наблюдать моряки, которые совершат плавание на борту судна-робота. Если в испытаниях не выявятся серьезные пробемы, экипаж сойдет на берег и эксплуатация судна продолжится в смешанном режиме - автономное плавание и временами переход на телеуправление.
К проекту уже присоединился ряд партнеров, например Finferries, который запустит судно длиной в 67 метров между финскими островами, чтобы проверить, как работает технология в реальных условиях. Заинтересованность выразила также ESL Shipping.
В долгосрочной перспективе, корабли-дроны должны решить проблему нехватки кадров в секторе морских грузоперевозок - сегодня молодежь не спешит выбирать карьеру моряка, который проводит значительную часть жизни вдали от дома.
“Виртуальные капитаны” смогут следить за плаванием непосредственно из офиса - в привычном большинству людей режиме.
Если роботизированное судно сообщит о возникших в ходе плавания серьезных проблемах, команду моряков и механиков на него можно будет доставить вертолетом.
Вероятно, в будущем с таких судов можно будет убрать все лишние компоненты, связанные с дополнительными издержками - системы освещения, отопления и вентиляции, каюты команды и мостик, водопровод и т.д., сохранив только то, что необходимо будет ремонтникам и тем, кто станет проводить сервисное обслуживание.
Рост числа робочелноков может привести к существенным изменениям мировой экономики - сокращению логистических издержек, а также зарплатного фонда команд вызовет общее удешевление перевозимых товаров.