Ericsson тестирует беспилотные электробусы
13.05.2016Электробусы EZ10 передвигаются по Стокгольму без водителя, под управлением автопилота. Они подключены к опытной сети Ericsson 5G в районе Чиста, где расположена штаб-квартира компании. В каждом электробусе установлена камера, обеспечивающая видеотрансляцию в режиме реального времени, а также модуль, обеспечивающий геопозиционирование автобуса и передачу геоданных. Для управления электробусами используются решения Ericsson Transport Operation Center и Connected Traffic Cloud.
Ericsson и Telia планируют запустить первую тестовую сеть 5G в 2018 году в Стокгольме и Таллинне. Коммерческие сети 5G, как ожидается, появятся в 2020 году.
Ericsson работает над технологиями самоуправляемого общественного транспорта несколько лет. В различных странах Европы тестируется движение грузовых автоколонн, где водитель есть только у головной машины. В 2017 году ожидается появление беспилотных автомобилей на улицах Гётеборга.
Демонстрация самоуправляемых автобусов - это часть стратегической инновационной программы в области транспорта Drive Sweden, анонсированной правительством Швеции в 2015 году. В ходе Drive Sweden планируется не только разработать беспилотный транспорт, но и полностью изменить дорожную инфраструктуру - начиная от решения проблемы загруженности дорого и заканчивая внесением необходимых изменений в законодательство.
Беспилотные автобусы с 2015 года тестируются в греческом городе Трикала - 6 автобусов, скорость до 20 км/ч. В 2015 году также начали курсировать беспилотные автобусы Wepod между Вагенинген (Wageningen) и Эде (Ede) в области Гелдерланд. Пока что они будут работать только днем, не в часы пик и не во время дождя. Максимальная скорость - до 25 км/ч. Тестирование продлится с ноября 2015 года до лета 2016 года. Китайцы также собираются в этом году тестировать беспилотные автобусы. В США и Японии намереваются запустить использование беспилотных такси, но точные даты начала коммерческой эксплуатации пока не ясны.
Скептики, между тем, говорят о том, что мы еще не скоро увидим роботизированный транспорт на дорогах - тому есть целый ряд причин. Кто окажется прав с прогнозами? Узнаем в ближайшие годы.