Компания Robot Taxi предложила прокатиться на роботакси лидерам G7
29.05.2016Японская компания Robot Taxi продолжает испытывать беспилотные такси, предлагая проехаться на них участникам встречи G7 на острове Касико. В марте уже шли тесты в Фудзисава.
Вызов такси из мобильного приложения уже давно перестал быть экзотикой во многих странах. А теперь точно таким же образом можно вызвать к себе такси без водителя - весь процесс от заказа авто до оплаты поездки в конце пути выполняется с использованием мобильного приложения.
Японская компания Robot Taxi запустила услуги беспилотного такси в четверг на прошлой неделе, пока что в режиме тестовой эксплуатации для участников встречи G7 на острове Kashiko в городе Shima.
Сервис беспилотных такси лидерам стран "большой семерки" представил премьер-министр страны Шинзо Абэ, некоторые из них проехались на автомобилях без водителя. От пробы отказались лидеры Германии и США - стран, где сильна конкуренция местных и японских производителей автомобилей. Японские официальные лица объяснили это крайне плотным графиком.
Robot Taxi - это совместное предприятие ZMP, занимающейся разработкой технологий автоматизации транспортных средств и компании DeNA Co, специализирующейся в области e-коммерции.
В период испытаний в робомобилях сидит "ассистент", который во время поездки держит руки поднятыми вверх (ох уж эти японцы!), чтобы продемонстрировать, что автомобиль и в самом деле не нуждается в водителе. Дело в том, что согласно действующему законодательству, в Японии разрешается использовать только автомобили с человеком на водительском сидении. Место за рулем не должно пустовать.
Можно отметить, что в мире в последние годы началась настоящая гонка компаний, мечтающих первыми выпустить на рынок массовый тираж беспилотных автомобилей - в ней, в частности, принимают участие Toyota, Ford, BMW и Google, а также другие компании.
Незадолго до саммита, Toyota и Uber подписали соглашение о совместном использовании информации для ускорения разработки беспилотных автомобилей.
Toyota также активно инвестирует в разработки искуственного интеллекта и робо- технологий с прицелом на выпуск беспилотных автомобилей. Размер инвестиций в проект - до $1 млрд до 2020 года.
Беспилотные автомобили могут стать идеальным решением для рынке Японии, как одной из стран с самыми высокими темпами строения населения в мире. Как известно, пожилые водители ответственны за многие аварии со смертельным исходом, а в Японии число людей старше 75 уже превышает 5 млн и растет.
Тем не менее, желание желанием, но для выхода робомобилей на дороги страны еще предстоит внести целый ряд изменений в правила дорожного движения.
Несколько слов о том, как работает роботакси.
Мобильное приложение
Мобильное приложение позволяет определить, как далеко находится ближайшее свободное такси. Вы можете выбрать точку, где вам удобно будет сесть в машину. Дверь автомобиля открывается командой из приложения смартфона. Так же она закрывается, через приложение идет оплата за проезд.
Как работает автопилот
Задействована комбинация GPS, системы технического зрения и данных цифровой карты. Радар, камеры и лазерные сенсоры помогают автомобилю распознавать дорожную разметку, сигналы светофороа, замечать пассажиров и других участников дорожного движения. Используя все эти данные, бортовой компьютер автомобиля принимает все необходимые решения и управляет педалью газа и рулевым колесом.
Интерьер
Поскольку водительское сидение более не требуется, его место может быть переиспользовано, например, для создания удобной рабочей среды для пассажира.
+ +
Из последних новостей в области робомобилей:
2016.05.13 Ericsson тестирует беспилотные электробусы EZ10.
2016.03.13 Toyota усиливает команду разработчиков робомобилей специалистами Jaybridge Robotics.
2016.03.03 В Японии началось тестирование беспроводных такси компанией Robot Taxi.
2016.02.07 Тесты гугловских робокаров начинаются в Киркленде, США.
2015.11.09 Летом 2015 года начались испытания роботов-автобусов в городе Трикала, Греция.
2015.10.16 В Канаде стартовал пилотный проект испытаний беспилотных авто на дорогах общего пользования.
и так далее
Тема робомобилей - многогранная и ставит ряд проблем, которые могут показаться неразрешимыми. Тем более удивительно, что где-то такие авто уже пытаются выпустить на дороги. Первые аварии со смертельными исходами сильно ударят по идее роботизации транспорта, но развитие техники как правило всегда связано с немалыми проблемами на старте новых технологий. Вряд ли за роботизацию транспорта человечеству не придется заплатить цену крови. С другой стороны, многие уверены, что переход на машины без водителей в перспективе обеспечит существенный рост безопасности на дорогах. Да, сбои возможны, но зато машины не будут подрезать друг друга, устраивать гонки в городе, они не станут пить за рулем, не отвлекутся на красивую девушку или на классную витрину, не станут читать, курить, разговаривать по телефону, находясь на рулем, выяснять отношения с близким или тещей/свекровью. В общем, они будут роботами, а не людьми. И возможно, это спасет немало человеческих жизней. А Япония, похоже, вновь окажется на острие технологического развития и внедрит беспилотные автомобили если не первой в мире, то в числе первой тройки стран, где это случится. В самые ближайшие годы!