В Вашингтоне разрешили испытания наземных роботов-курьеров
29.06.2016Автономный шестиколесный робот-доставщик, разработанный компанией Starship Technologies не нуждается в особых представлениях! В 2015 году о нем появились первые сообщения. В 2016 году прошли испытания в Лондоне и начались тесты в Нью-Йорке. За последние два месяца роботы Satrship накатали еще пару тысяч километров в рамках таких испытаний. В июне испытания робота в реальных городских условиях разрешили в Вашингтоне. Испытания назначены на сентябрь 2016 года и пройдут в District of Columbia. Планируется задействовать в тестах до 5 роботов.
Напомню, что Starship - это мобильная платформа, способная перевозить несколько килограммов груза - от пиццы до пакетов с различной едой из универсама (9-11 кг). Каждый робот способен кататься 2-3 часа от одной зарядки. За безопасное движение к точке назначения и обратно отвечает автопилот, подобный тем, что применяются в робомобилях. Подробнее о роботе можно почитать на странице Starship в Робопедии RoboTrends.ru.
Как может выглядеть процесс заказа? Например, речь идет о покупке пиццы. Вы делаете заказ с помощью приложения в своем смартфоне. Робот-курьер, который до этого стоял во дворе пиццерии или возвращался после выполнения одного из предыдущих заказов, подъедет к кухне, горячую пиццу в коробке загрузят в его багажное отделение. Чтобы открыть крышку, покупателю понадобится пин-код, который ему придет в приложение.
Итак, беспилотный робот-курьер направляется в адрес заказчика - он движется по улице со скоростью обычного пешехода - около 4 км/ч, не натыкаясь на людей, других роботов или другие элементы уличной среды. Для этого конструкция оснащена GPS и системой компьютерного зрения с использованием 9 видеокамер. Хотя робот конструировался с прицелом на то, чтобы 99% времени функционировать автономно, при необходимости оператор сможет вмешаться в его управление. Также оператор в любой момент сможет поговорить с людьми, которые находятся поблизости от робота, благодаря встроенным в робота динамикам и микрофонам, например, попросит нажать кнопку для включения красного сигнала светофора, чтобы робот мог пересечь улицу.
По расчетам разработчиков, робот сможет работать круглосуточно и без выходных, а себестоимость типовой доставки не превысит $1 при среднем времени доставки 12-15 минут от "базы". Робот уже накатал более 6.4 тысяч км, встретив по-дороге порядка 400 тысяч человек. Статистика показывает, что 60 до 65% людей полностью игнорировали робота, другие смотрели на него, но не предпринимали никаких действий. Пока что не было зафиксировано ни одного случая противоправных или агрессивных действий против робота.
Компания Starship Technologies выпустила 10 прототипов робота и намерена увеличить их число до 100 до конца 2016 года. А в 2017 году планируется уже "массовое производство", армия роботов-курьеров вырастет до 1000. Тогда же, вероятно, начнется полноценное коммерческое использование такого рода роботов.
Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами - их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит в общем тренде на снижение потребности в малоквалифицированной рабочей силы из-за массовой автоматизации. О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению.
Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если "что-то пойдет не так". Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе - воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким "робокурьером"? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди.
Робот Starship - не единственный в своем роде. Существует целая плеяда аналогов, которые внешне отличаются лишь дизайном, да числом колесных осей. Посмотреть на подборку таких роботов уличных курьеров можно также в Робопедии RoboTrends.ru. Российских роботов-доставщиков мне пока видеть не приходилось, да и возможность их использовать, например, на улицах Москвы, вызывает у меня сомнения. А что думаете вы? Доберется до нас это заморское чудо и как быстро, или мы и дальше сможем только читать и мечтать о таких роботах?