Корейский робо-пилот сможет управлять любым бортом!
30.11.2016Разработка беспилотного аппарата - сложная и затратная задача. Другой путь - переоснащение устаревших самолетов (в особенности, военных) в БЛА.
Исследования по этому направлению ведутся, в частности, в США, где DARPA совершенствует систему ALIAS - создавая, по-сути, роботизированного “второго пилота”. Устройство получит возможность управлять даже винтажными самолетами, построенными в свое время без какой-либо современной электроники.
Очевидно, что робо-пилоты рано или поздно превзойдут людей по всем показателям - там, где человек тратит долгие годы на достижение мастерства, опыт машин по разрешению нештатных ситуаций суммируется в “облаке”, а летный стаж растет буквально в геометрической прогрессии.
В Корейском институте передовых технологий (KAIST), Южная Корея, исследователи разрабатывают гуманоидного робота, который мог бы управлять любым самолетом непосредственно из кресла пилота. Машине не потребуется подключение к электронным системам воздушного судна - управление осуществляется при помощи обычных манипуляторов, а показания приборов считываются встроенными в робота видеокамерами. Свои навыки система PIBOT продемонстрировала в авиасимуляторе на конференции IROS 2016.
PIBOT успешно справляется со всеми аспектами полета: от включения двигателей и руления - до посадки (последняя, пока что проходит качественно лишь в 80% случаев).
Понятно, что создание самолета со встроенным автопилотом, включая беспилотные аппараты - эффективнее, чем использование роботов-пилотов с механическими движущимися частями. Но учитывая гигантский парк существующих самолетов и то, что типовой антропоморфный робот делает ненужным их переоборудование, позволяет говорить о наличии отличной ниши для такого решения. Интересно, как скоро можно будет оказаться на борту лайнера, где пассажиров перед полетом приветствует робот-пилот?