В Сингапуре испытают роботизированные автопоезда

22.01.2017

Сразу отметим, речь не идет о полностью автоматизированных грузовых роботах. Пока что в порту Сингапура планируется запустить автопоезда из 4 грузовиков. В каждом таком автопоезде водитель-человек будет находиться только в первом грузовике, а три роботизированных грузовика будут "следовать за лидером", выстраиваясь в цепочку. Как ожидается, это позволит выиграть за счет сокращения фонда заработной платы водителям - опять речь о вытеснении работников-людей роботами?

Минитерство транспорта (MOT) и PSA Corporation на днях подписали соглашение с двумя автопроизводителями - Scania и Toyota Tsusho. В рамках соглашения автопроизводители займутся разработкой и испытаниями системы автономных грузовых отрядов, которую в дальнейшем планируется использовать на автодорогах Сингапура. Это будет очередным шагом в реализации планов Сингапура к переходу на активное использование автономного транспорта. Соглашение стало очередным этапом сотрудничества MOT и PSA Corp., которое началось в октябре 2015 года подписанием соответствующего соглашения о намерениях.

В профильном комитете автономного дорожного транспорта MOT отмечают, что грузоперевозки - это индустрия с активным использованием ручного труда. В частности, в Сингапуре сталкиваются с нехваткой квалифицированных водителей. В этом плане технология формирования атномных грузовых отрядов представляет возможность для повышения производительности труда водителей в секторе грузоперевозок. 

В пресс-релизе отмечено, что выбор в пользу Scania и Toyota сделан благодаря качеству их предложений, а также истории успеха, как в области производства грузовиков, так и в области разработки систем самоуправления автомобилей. Обе компании займутся разработкой технологий, которые позволят тяжелым грузовикам двигаться в составе авто-поездов, состоящих из роботов-гузовиков, а также над полной автоматизацией процессов загрузки и выгрузки груза. 

Испытания грузовых поездов будут проходить в две фазы в трехлетний период, который начнется в январе 2017 года и завершится в декабре 2019 года. Первая фаза испытаний протяженностью в 1 год позволит разработчикам сосредоточиться на дизайне, тестировании, а также на доводке автономных технологий для их адаптации к местным условиям. Исытания будут проводиться компаниями Scania и Toyota в их собственных центрах разработки в Швеции и в Японии. В зависимости от достигнутого результата, MOT и PSA Corp. выберут одного поставщика, с которым в затем и проведут вторую фазу разработки, которая будет состоять из испытаний в Сингапуре, включая окончательную доводку технологии. 

На второй фазе разработке планируется, что грузовые автопоезда с 1 водителем -человеком, будут циркулировать по 10-км маршруту, включающему участок между терминалами морского порта Сингапура.  

Картинка поясняет, как будет функционировать система, которую требуется разработать.

В первой машине будет находиться человек-водитель. Три другие фуры, выстроившись в цепочку, автономно следуют за первым грузовиком, повторяя его траекторию и удерживая безопасную дистанцию друг между другом. Грузовик-лидер "общается" с участниками автопоезда с помощью беспроводной связи. Программное обеспечение позволит пешеходам при необходимости пройти между любыми двумя соседними грузовиками. Автопилоты роботизированных грузовиков будут поддерживать такие элементы технологии, как автоматический поиск последнего грузовика за которым необходимо следовать, систему предотвращения столкновений и контроля за ситуцией по сторонам от грузовика с целью обеспечения безопасности. 

В мире есть уже немало проектов, основанных на технологиях роботизации грузовых автомобилей. В том числе, куда более смелые - целый ряд компаний разрабатывает автопилоты, которые позволят использовать самоуправляемую технику, как минимум, за пределами городов. Это будут легковые робомобили, грузовики и автобусы. В частности, в США испытывают грузовики  Freightliner Inspiration, Daimler. В Германии тестят, например, Mercedes-Benz Future Truck 2025 в районе Магдебурга. В США робогрузовик Otto уже выполнил пробную поставку фуры с пивом в автономном режиме на дистанцию 193 км. Есть эксперименты на БЕЛАЗ и КАМАЗ. В 2015 году создана рабочая группа для разработки беспилотной системы на базе самосвала КАМАЗ с ИИ в рамках выполнения заказа ОАО Магнитогорский металлургический комбинат. 

+ + 

Источник: globalpsa.com

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация