В Сингапуре испытают роботизированные автопоезда
22.01.2017Сразу отметим, речь не идет о полностью автоматизированных грузовых роботах. Пока что в порту Сингапура планируется запустить автопоезда из 4 грузовиков. В каждом таком автопоезде водитель-человек будет находиться только в первом грузовике, а три роботизированных грузовика будут "следовать за лидером", выстраиваясь в цепочку. Как ожидается, это позволит выиграть за счет сокращения фонда заработной платы водителям - опять речь о вытеснении работников-людей роботами?
Минитерство транспорта (MOT) и PSA Corporation на днях подписали соглашение с двумя автопроизводителями - Scania и Toyota Tsusho. В рамках соглашения автопроизводители займутся разработкой и испытаниями системы автономных грузовых отрядов, которую в дальнейшем планируется использовать на автодорогах Сингапура. Это будет очередным шагом в реализации планов Сингапура к переходу на активное использование автономного транспорта. Соглашение стало очередным этапом сотрудничества MOT и PSA Corp., которое началось в октябре 2015 года подписанием соответствующего соглашения о намерениях.
В профильном комитете автономного дорожного транспорта MOT отмечают, что грузоперевозки - это индустрия с активным использованием ручного труда. В частности, в Сингапуре сталкиваются с нехваткой квалифицированных водителей. В этом плане технология формирования атномных грузовых отрядов представляет возможность для повышения производительности труда водителей в секторе грузоперевозок.
В пресс-релизе отмечено, что выбор в пользу Scania и Toyota сделан благодаря качеству их предложений, а также истории успеха, как в области производства грузовиков, так и в области разработки систем самоуправления автомобилей. Обе компании займутся разработкой технологий, которые позволят тяжелым грузовикам двигаться в составе авто-поездов, состоящих из роботов-гузовиков, а также над полной автоматизацией процессов загрузки и выгрузки груза.
Испытания грузовых поездов будут проходить в две фазы в трехлетний период, который начнется в январе 2017 года и завершится в декабре 2019 года. Первая фаза испытаний протяженностью в 1 год позволит разработчикам сосредоточиться на дизайне, тестировании, а также на доводке автономных технологий для их адаптации к местным условиям. Исытания будут проводиться компаниями Scania и Toyota в их собственных центрах разработки в Швеции и в Японии. В зависимости от достигнутого результата, MOT и PSA Corp. выберут одного поставщика, с которым в затем и проведут вторую фазу разработки, которая будет состоять из испытаний в Сингапуре, включая окончательную доводку технологии.
На второй фазе разработке планируется, что грузовые автопоезда с 1 водителем -человеком, будут циркулировать по 10-км маршруту, включающему участок между терминалами морского порта Сингапура.
Картинка поясняет, как будет функционировать система, которую требуется разработать.
В первой машине будет находиться человек-водитель. Три другие фуры, выстроившись в цепочку, автономно следуют за первым грузовиком, повторяя его траекторию и удерживая безопасную дистанцию друг между другом. Грузовик-лидер "общается" с участниками автопоезда с помощью беспроводной связи. Программное обеспечение позволит пешеходам при необходимости пройти между любыми двумя соседними грузовиками. Автопилоты роботизированных грузовиков будут поддерживать такие элементы технологии, как автоматический поиск последнего грузовика за которым необходимо следовать, систему предотвращения столкновений и контроля за ситуцией по сторонам от грузовика с целью обеспечения безопасности.
В мире есть уже немало проектов, основанных на технологиях роботизации грузовых автомобилей. В том числе, куда более смелые - целый ряд компаний разрабатывает автопилоты, которые позволят использовать самоуправляемую технику, как минимум, за пределами городов. Это будут легковые робомобили, грузовики и автобусы. В частности, в США испытывают грузовики Freightliner Inspiration, Daimler. В Германии тестят, например, Mercedes-Benz Future Truck 2025 в районе Магдебурга. В США робогрузовик Otto уже выполнил пробную поставку фуры с пивом в автономном режиме на дистанцию 193 км. Есть эксперименты на БЕЛАЗ и КАМАЗ. В 2015 году создана рабочая группа для разработки беспилотной системы на базе самосвала КАМАЗ с ИИ в рамках выполнения заказа ОАО Магнитогорский металлургический комбинат.
+ +