В DARPA строят полномасштабную версию X-Plane
09.04.2017Aurora Flight Sciences занимается разработкой БЛА вертикального взлета по заказу DARPA. Стало известно о завершении полетных испытаний прототипа X-Plane - экспериментального высокоскоростного электрического БЛА вертикального взлета и посадки (VTOL). Прототип был построен в масштабе 1:5 относительно планируемых размеров аппарата. Выглядит новинка весьма необычно - это так называемый кэнард.
Испытания небольшого прототипа весом в 146 кг начались в марте 2016 года и прошли удачно. Аппарат не терял высоту при переходе от вертикального полета к горизонтальному, а также демонстрировал высокую эффективность децентрализованной системы создания тяги. В ходе шести испытаний были отработаны полетные системы, навигация, маневренность, режимы зависания, а также возможности автономного взлета и посадки аппарата. Тесты показали, что аппарат летает быстрее и дальше, чем существующие системы вертолетного типа.
Теперь разработчики приступили к строительству полномасштабной версии аппарата, предназначенного военным США. Он получил кодовое обозначение XV-24A: X - в названиях американских беспилотников означает "экспериментальный", а число 24 - соответствует числу канальных электровентиляторов, которые обеспечивают взлет, посадку и перемещение аппарата в воздухе.
Такие вентиляторы установлены по 9 в каждом крыле и по 3 - в носовых блоках - кэнардах. Энергию для вентиляторов обеспечивает газотурбинный двигатель мощностью 3 МВт (порядка 4 тыс. л.с.). Для выполнения взлета и посадки, а также некоторых маневров, дрон может поворачивать кэнарды.
Аппарат весом около 5 тонн должен развивать скорость от 550 до 740 км/ч, вес полезной нагрузки составит еще около 1.8 тонн. Современные вертолеты для перевозки грузов с такими скоростями летать не могут, что и вызывает повышенный интерес военных к разработке.
На постройку и испытания полномасштабного опытного образца DARPA выделила $89.4 млн.
Схожая разработка, конвертоплан V-247 Vigilant, разрабатывается в США в интересах морской пехоты. V-247 - это ударный дрон, воруженный ракетами "воздух-земля" класса Hellfire, но с планами их замены на Joint Air Groind Missile (JAGM). Вместо ракет V-247 может нести противолодочные торпеды Mk50, что позволяет применять его против целей, как морских, так и наземных. Испытания прототипа проведены в 2016 году. Производство может начаться в 2023 году. V-247 способны развивать максимальную скорость вплоть до 530 км/ч, круизная скорость при этом составит 330 км/ч. Беспилотник может подниматься на высоту до 7620 метров, нести полезную нагрузку массой до 907 кг, общая масса с полной загрузкой доходит до 13400 кг.
+ +