Первый прямой запрет на доставку роботами предлагают принять в США
18.05.201716 мая 2017 года супервайзер района №7 г. Сан-Франциско Норман Йи (Norman Yee) выдвинул законопроект, запрещающий осуществление доставки роботами каких-либо продуктов питания или предметов по улицам города. Следует отметить, что до настоящего времени в Сан-Франциско не существовало законов, регулирующих деятельность роботов-курьеров, то есть "автономных средств доставки, предназначенных для перевозки предметов и продуктов в коммерческих целях". Такие роботы, как известно, оснащены камерами и датчиками и могут действовать автономно. В этом случае оператор может контролировать функционирование большой группы роботов в удаленном режиме, вмешиваясь в их действия только, если того требует та или иная ситуация. Впрочем, возможен и режим телеуправления роботом со стороны оператора.
Свое намерение запретить роботизированную доставку Йи мотивирует тем, что невозможно предусмотреть в законах все нюансы, связанные с «поведением» роботов на тротуарах города и затем проследить за выполнением предписанных правил. «Были проведены встречи с заинтересованными сторонами и на их основании сделаны выводы о том, что лучший выход – полностью запретить использование роботов автоматической доставки», - говорится в заявлении Йи. «Общественные места нашего города не должны быть коммерциализированы».
Полиция Сан-Франциско поддерживает новый законопроект. По мнению ее сотрудников, роботы доставки могут оказаться небезопасными для пешеходов, включая детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Также сотрудники полиции опасаются столкновений роботов с транспортными средствами.
По словам Йи, если законопроект будет одобрен, нарушители будут облагаться уголовными, гражданскими и административными взысканиями с денежными штрафами.
Кто может попасть под штрафные санкции?
С сентября прошлого года доставками посылок, продуктов и товаров в г. Сан-Франциско занимается компания Starship Technologies.
Всего месяц назад там же начала тестирование своих роботов-курьеров Scrappy для доставки заказов клиентам сети ресторанов Eat24 компания Marble. Также тестированием роботов Carry для доставки Carry в Сан-Франциско занимается компания Dispatch Robotics.
К слову сказать, в других штатах, например, в Айдахо и Вирджинии, присутствие роботов-курьеров на улицах с недавних пор законом разрешено. Аналогичные разрешения вскоре намереваются принять также в штатах Висконсин и Флорида. Пока что закон обязывает операторов постоянно следить за перемещениями роботов и в случай непредвиденных обстоятельств брать управление на себя.
Дальновидно ли решение г-на Йи? Как долго удастся сдерживать стремительно и безудержно совершенствующиеся технологии за пределами Сан-Франциско? Уверен, что недолго. Особенно странным этот запрет выглядит на фоне грядущей в ближайшие годы повальной роботизации транспорта и планов введения автономной доставки грузов летающими беспилотниками, что теоретически создает больший уровень опасности, нежели чем при использовании наземных роботов-курьеров.
Законопроект будет рассмотрен городским советом Сан-Франциско в июне 2017 года.
+ +