Японские роботы-курьеры приступят к доставкам суши с августа 2017 года
20.07.2017В Японии на днях появится новинка, которая порадует, как любителей заказывать фаст-фуд с доставкой, так и фанатов гаджетов и вообще технологических инноваций. Уличный робот-курьер CarriRo, спроектированный в ZMP, начнет автономно доставлять суши. Для этого разработчики робота договорились с доставочной компанией Ride on Express, которой принадлежит популярный суши-бренд Gin no Sara. Начиная с августа 2017 года робот-курьер, заставляющий вспомнить о лондонских автобусах, начнет доставлять суши первым заказчикам.
Высота разработанного в ZMP робота-курьера - 1 метр. "Робо-автобус" вмещает до 60 заказов и способен автономно перемещаться по пешеходным тротуарам и переходам со скоростью до 6 км/ч. Для навигации новинка использует цифровые камеры и лазерные сенсоры. Для большей заметности робот оснащен светодиодными фарами, кроме того, благодаря фарам, робот сможет осуществлять доставку и в темное время суток.
Разработка робота-курьера для доставки пищи началась в 2014 году. Он задумывался, как робот, который будет обеспечивать доставку еды людям, не способным самостоятельно ходить за покупками, но в дальнейшем разработчики периориентировались на более массовый потребительский сегмент.
Основная проблема, с которой предстоит столкнуться роботу - не технологическая, а законодательная. В отличие от ряда штатов США, в Японии пока что нет законодательства, где было бы сформулировано право роботов-курьеров использовать инфраструктуру города, предназначенную для пешеходов. Несмотря на то, что за роботами дистанционно приглядывают операторы, готовые взять на себя телеуправление в любой сложной или непонятной ситуации, пока что робот может перемещаться только по частным территориям, например, по офисным паркам. Учитывая в целом позитивное отношение к роботам в Стране восходящего солнца, нет сомнений, что в ближайшие годы роботы-курьеры появятся и в общественных местах Японии.
Нельзя не отметить, что армия роботов-курьеров активно пополняется все новыми новобранцами - Carry (Dispatch Robotics); DRU (Domino / Marathon Robotics); Marble (Yelp Eat24); TeleRetail (TeleRetail) и другие. Это свидетельствует о востребованности такого вида техники. И если недавно кому-то могло показаться, что Starship станет чуть ли не монополистом рынка роботизированной доставки, то сейчас ясно, что в этом сегменте развернется нешуточная борьба за потребителей. Подробнее об уличных роботах-курьерах можно почитать здесь.
+ +