Мусор во фьордах? Норвегия обратится к морским дронам
20.03.2018Норвежские фьорды издавна привлекали туристов и художников. Любители старины могут отыскать подо льдом затонувшие безделушки викингов, слитки с кораблей Рейха, а также, если не повезет, пару жертв местных убийств. В последние годы этот список пополнился разнообразным мусором: жители, например, освоили оригинальный способ утилизации старых авто - достаточно поставить наскучившего “железного коня” на тонкий лед и отойти подальше, а все дальнейшие проблемы ложатся на природу. Хватает во фьордах и пластиковых отходов.
(фото компании BlueEye Robotics)
Несмотря на впечатляющую инициативу, курс норвежских властей оставляет желать лучшего: так же как и Чили, Индонезия, Папуа-Новая Гвинея и Турция, страна не подписала резолюцию МССП о сохранении природы и разрешает морской сброс отходов добычи и шлака.
Как ожидается, в рамках проекта будут использоваться подводные дроны Pioneer норвежской компании
Сложно сказать, соответствуют ли ТТХ BlueEye поставленным задачам.
Представленный летом 2017 года подводный телеуправляемый робот - это нечто среднее между игрушкой и профессиональным подводным беспилотником. Цена устройства составляет от $3 тысяч до $3.5 тысяч. Тем не менее, робот способен погружаться на глубину до 150 метров, намного глубже, чем обычные аквалангисты. Встроенная цифровая камера с разрешением 1080 точек при 30 fps справляется с работой даже в ситуации слабой освещенности, создаваемой встроенными светодиодными “прожекторами” робота. Видеопоток с этой камеры с минимальной задержкой доставляется по оптоволоконному кабелю на Wi-Fi роутер, установленный на буйке, плавающем на поверхности, а уже с него - на ноутбук или другое устройство, которое служит монитором, вплоть до смартфона или очков VR. Управлять роботом можно с обычного контроллера для видеоигр.
(фото компании BlueEye Robotics)
Малый вес устройства, примерно 7 кг, позволяет его с удобством переносить, но, конечно, такому малышу сложно противостоять подводным течениям. Три трастера, приводящие робота в движение, могут обеспечить ему скорость до 2.5 м/c (5 узлов), что в ряде случаев недостаточно, чтобы удерживаться на месте или двигаться против течения. Время автономного плавания устройства - около 2 часов, длина кабель-троса между надводным “роутером” и беспилотником - 75 метров. Последний, при необходимости, можно заменить на более длинный
Удивительно, что для серьезного проекта выбрали столь простую конструкцию, адресованную скорее любителям. Будет интересно посмотреть на отзывы, если экологи ими поделятся.
(фото компании BlueEye Robotics)
С каталогом подводных роботов можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта RoboTrends.ru.
+ +