Логистические дроны спасут экологию?
16.04.2018Научный журнал Nature Communications провел исследование потенциала курьерских и логистических беспилотников с точки зрения их влияния на экологию планеты: как выяснилось, БЛА способны существенно сократить объемы выбросов парниковых газов и затраты энергии.
Несмотря на значительные усилия США по переводу энергетического комплекса страны на “чистые” источники энергии, большая часть логистической отрасли до сих пор “питается” нефтепродуктами. Порядка 415 млн метрических тонн углекислого газа - или четверть всех выбросов - поступают со стороны средних и тяжелых грузовиков. Как выяснилось, решить проблему можно при помощи БЛА.
Энергетические затраты беспилотного аппарата зависят от веса транспортируемого груза, собственной батареи, веса самого дрона, скорости доставки и силы ветра.
Smithsonian привели расчеты для двух типов аппаратов: квадрокоптера, несущего на борту посылку весом 0.5 кг, и октокоптера, нагруженного 8 кг веса. В рамках расчетов, оба БЛА отправились доставлять груз на 4 км и комплектовались при этом литиевыми батареями.
Результаты расчетов выглядят вполне логично - чем меньше дрон и, разумеется, посылка, тем больше энергии он экономит в сравнении с традиционными методами доставки. Единственное ограничение - малый радиус действия аппаратов: для развития общенациональной сети доставок, основанной на беспилотниках, потребуется создать крупную сеть складских комплексов и перевалочных пунктов. Разумеется, энергия, затрачиваемая на эксплуатацию подобных объектов, в таком случае добавится в уравнение.
На сегодняшний день в США доставка одной посылки методами традиционной логистики создает порядка 1 кг парниковых газов. Впрочем, многое зависит от конкретного штата: в солнечной Калифорнии доставка малой посылки по воздуху создала бы 0.42 кг парниковых газов, что на 54% меньше, чем в случае обращения к традиционным методам, а в “углеродоемком” Миссури - всего лишь на 23% меньше.
Малые БЛА несут меньшую экологическую угрозу, чем дизельные, бензиновые, газовые и даже электромобили. Разумеется, о доставках бытовой техники или иных крупных посылок по воздуху не идет и речи, а вот ужин или легкую покупку экологичнее доставлять дроном. Будущее - за беспилотными грузоперевозками? Пожалуй, да. Вот только есть беспилотники, которые способны перевозить грузы быстрее и дальше, чем рассмотренные в статье - конвертопланы и аппараты с фиксированным крылом. Именно их применение для доставки представляется более перспективым, по крайней мере, когда речь идет о быстрой доставке на сравнительно значительные расстояния.
Среди корпораций-гигантов, стремящихся развернуть в США воздушную логистическую сеть, уже засветились такие известные имена, как Amazon, UPS, Google и DHL.
(Источники: