Логистика для Дракона

01.06.2018

Инженеры Бэйханского университета, Китай, разрабатывают дрон, способный преодолеть свыше 1.5 тысяч км, поднимая в воздух до тонны грузов.

 

Визуализация проекта создания грузового дрона, China Daily. Источник картинки.

 

Команда намерена построить прототип беспилотника в 2019 году и провести полетные испытания в 2020 году. В случае успеха проекта, аппарат пойдет в массовое производство: крупная логистическая сеть будет развернута до 2025 года.

Длина беспилотника составляет порядка 11.9 м, размах крыльев - 19.6 м, максимальный взлетный вес - 3.6 тонны. Объем грузового отсека составляет порядка 6 кубических метров: по словам разработчиков, в случае адаптации платформы для перевозки пассажиров, аппарат мог бы поднять в воздух до 9 человек.

Разработчики намерены в ближайшее время заручиться поддержкой компании Cainiao, управляемой Alibaba Group, для совместных разработок и продаж грузовых дронов.

Целевая аудитория китайских разработчиков - курьерские компании и различные сервисы экспресс-доставки: новинка позволит перевозить крупные и тяжелые грузы между провинциями, доставлять их в горные районы и на острова.

Как ожидается, новый БЛА получит ряд алгоритмов с элементами ИИ, которые займутся управлением, а также научатся предотвращать сбои оборудования и находить вариант действий в случае отказа систем.

Как ожидается, дрон сможет разгоняться до 360 км/ч, а для взлета и посадки ему хватит короткой и не особо качественной взлетно-посадочной полосы.

Идея китайских разработчиков интересна в первую очередь тем, что речь идет об автономной доставке крупных грузов. Большинство конкурентов, включая Amazon, DHL Express и JD.com, планируют или пробуют использовать малые беспилотники для решения проблемы последней мили. Тяжелые дроны усилят логистический комплекс Поднебесной и охватят граждан страны единым комплексом связей и транспортных сообщений.

В последние четыре года Китай оставался крупнейшим в мире рынком экспресс-доставок: в 2017 году курьеры страны доставили свыше 40 млрд посылок на общую сумму порядка $78 млрд - такие данные приводит National Bureau of Statistics. Источник

 

Дрон, доставляющий заказы еды Ele.me в Jinshan Industrial Park, Шанхай. Источник фото.

 

Китайская компания Ele.me, входящая в Alibaba Group, получила разрешение на доставку еды в промышленной зоне Шанхая Цзиньшань: дроны компании развозят посылки по 17 маршрутам, каждый из которых включает 2 фиксированные “зоны выброски”. В большинстве случаев заказ прибывает в пределах 20 минут.

В Ele.me верят, что автоматизация не создаст проблем для курьеров: водители возьмут на себя 15% оптимальных маршрутов, что повысит личные доходы каждого из них чуть ли не в пять раз. Ряд критиков справедливо отмечают, что подход не получится масштабировать в пределах всей страны, однако в отличие от США, где вальяжные и погрязшие в бюрократии регуляторы неспешно открывают небо для отдельных компаний, китайский рынок уверенно расправляет плечи.

 

Автономный тяжелый грузовик “Strolling Dragon” | Suning Logictics. Источник фото.

 

Одними только воздушными беспилотниками логистический комплекс не ограничивается: китайская Suning Logistics завершила испытания автономного тяжелого грузовика Strolling Dragon с 4-м уровнем автономности.

Цель компании - развертывание крупной “умной” логистической инфраструктуры по всему Китаю.

Робогрузовик оснащен алгоритмами ИИ и машинного обучения, лидаром и системой машинного зрения, способной распознавать препятствия на расстоянии около 300 метров - в том числе и на высокой скорости.

Время реакции беспилотника в случае аварийного торможения составляет порядка 25 мс, что позволяет спокойно разгоняться до 80 км/ч.

Strolling Dragon - лишь один из элементов разработанной Sunning концепции, направленной на автоматизацию логистики и передачу ее в распоряжение ИИ. Помимо них, компания использует автономные складские логистические системы AGV - внедрение роботов позволило сократить временные затраты на комплектацию заказов до 10 секунд: в пять раз быстрее, чем при использовании ручного труда.

В ближайшие 10-15 лет можно ожидать создания глобального планетарного логистического комплекса, который обеспечит масштабирование бизнеса любых компаний, производственных процессов и сервисов. Искусственный интеллект возьмет на себя оптимизацию и “горизонтальное” развитие “вширь”, в то время как стартапы сосредоточатся на формировании "вертикальных" кастомизированных высококачественных предложений.

+ + 

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация