Toyota вложит $500 млн в совместную с Uber разработку беспилотных авто
30.08.2018Японцы последовательны в своем интересе к Uber, в декабре 2017 года Softbank приобрел 20% акций растущего бизнеса. Для Toyota это тоже не первый опыт взаимодействия с Uber, в 2016 году компании уже заключили договор о “стратегическом сотрудничестве”, в рамках которого водители Uber получили возможность брать машины в лизинг в Toyota, покрывая плату за их использование из доходов, получаемых при оказании услуг такси. В рамках этого договора также предусматривались инвестиции, но сумма не раскрывалась.
В Uber уже пережили трагедию, связанную с тем, что в марте 2018 самоуправляемый автомобиль Volvo попал в аварию со смертельным исходом в Аризоне. Тогда робот задавил 49-летнюю женщину, переходившую дорогу. Кстати, было установлено, что в робомобиле в тот момент была отключена функциональность автоторможения. Если бы это не было сделано, автопилот, обнаруживший женщину за 1.4 с до столкновения, по всей видимости, предотвратил бы аварию экстренным торможением.
Этот досадный инцидент, разумеется, не остановил разработки робомобилей. В Toyota к теме автоботов относятся серьезно: в компании создано специальное подразделение Toyota Research Institute, которое занимается двумя основными направлениями - автономными автомобилями и роботами-помощниками по дому.
Ранее в 2018 году компания объявляла о планах построить гигантский тестовый полигон в Мичигане, который позволил бы тестировать поведение автономных автомашин в условиях экстремально сложных сценариев, которые слишком опасно проверять на дорогах общего пользования.
Toyota также планирует инвестировать до $2.8 млрд в новую компанию по разработке ПО, чтобы создать собственное программное решение, способное обеспечить работу полностью автономного автомобиля.
У Uber между тем есть еще одно партнерское соглашение, с Volvo, которое предусматривает использование в качестве такси автомобилей Volvo, оснащенных автопилотом компании. Именно такой автомобиль попал в аварию со смертельным исходом в Аризоне. Источник:
Нет сомнений, что переход человечества к столь новой и сложной технологии, как автовождение, будет кровавым. На первых порах, пока технологии отлаживаются, робомобили наверняка убьют некоторое число людей, попадая в ситуации, которые не предусмотрели разработчики или из-за несовершенства сенсоров и систем компьютерного зрения. Нас должно утешать то, что по-сравнению с тем, сколько жизней ежегодно забирают автомобили, управляемые людьми, переход на роботов за рулем позволит в конечном итоге снизить число аварий на дорогах, а не наоборот.