Будущее морских грузоперевозок
06.09.2018В последние годы, исследователи, компании-перевозчики и регуляторы обратились к теме автоматизации транспортных судов. По уровню “прорывности” технологий, этот сектор вполне сможет потягаться с появлением в свое время смартфонов. Речь идет не только о скорости и дешевизне подобных транспортных сообщений: “устранение расстояний” позволит многим производителям пересмотреть свое отношение к государственным границам, локализации производства, а также оптимизирует существующую экономическую систему.
телеуправляемое судно Svitzer Hermod, изображение Rolls-Royce. Источник изображения:
Svitzer и Rolls-Royce представили роботизированное судно Svitzer Hermod с дистанционным управлением. От Rolls-Royce новинка получила “Dynamic Positioning System”: множество интегрированных в IoT сенсоров (радары разных типов, HD-камеры, тепловизоры, LIDAR, системы ночного видения и другие) комбинируют полученные данные и передают их бортовой навигационной системе и оператору.
Rolls-Royce также заключили партнерское соглашение с Google, в рамках которого намереваются использовать платформу Cloud Machine Learning Engine для подготовки собственного ИИ. Последний должен будет обнаруживаться, отслеживать и классифицировать встреченные в море объекты.
Следующий шаг - автоматизация коммуникаций с другими судами - в большинстве своем, управляемыми людьми. Rolls-Royce рассматривают возможность по использованию системы распознавания речи Google для обеспечения коммуникаций между кораблями - довольно спорный шаг, не находите?
Еще одна фишка автономности - способность кораблей к самодиагностике, и, как следствие, к планированию ремонтных работ. Удаление с судна любых людских удобств позволит вместить больше грузов, а также не тратить энергию на освещение, приготовление пищи и отопление.
Rolls-Royce планируют ввести первые элементы будущей автономной флотилии в эксплуатацию уже к 2020 году. При этом, в диспетчерском центре, руководящем действиями каждого судна, могли бы работать всего от 7 до 14 человек. ++