Uber разрешили возобновить тестирование робомобилей

21.12.2018

Прошло 9 месяцев с момента, как автомобиль Uber, управляемый автопилотом, убил пешехода в Аризоне. А теперь роботам компании вновь разрешено выехать на дороги.

Компания Uber получила “зеленый свет” в Пенсильвании, что позволит ей возобновить тестирование робомобилей на дорогах общего пользования.

Программа тестирования была закрыта в прошлом марте, после того, как самоуправлемый автомобиль Uber сбил пешехода в городе Temple, Аризона. Это происшествие стало первой аварией со смертельным исходом, когда виновником был признан автопилот робомобиля. Эта авария нанесла серьезный удар по репутации отрасли, участники которой активно конкурируют в попытках первыми создать автопилоты, пригодные для того, чтобы начать массовое коммерческое использование робомобилей.

Пенсильванский департамент транспортировки выдал положительное заключение на запрос компании Uber, - компания просила разрешения на начало тестирования в автономном режиме робомобилей в Питтсбурге, где находится штаб-квартира Advanced Technologies Group, сообщает The Information.

Эта новость появилась всего через несколько дней после того, как стало известно, что в свое время бывший сотрудник Uber направлял письмо ряду руководителей компании Uber, высказывая сомнения в отношении программы создания автономных автомобилей. Письмо было разослано за несколько дней до аварии со смертельным исходом в Аризоне.

Пресс-секретарь компании Uber подтвердила, что чиновники Питтсбурга предоставили разрешение, но сообщил, что компания пока что не возобновила тестирование в автономном режиме. “Мы получили письмо с разрешением, но пока что не выпустили робокары на дороги”, - сообщила она.

В июле 2018 года Пенсильванский департамент транспорта издал руководство по безопасности, в котором изложены основы использования автомашин с высокой степенью автоматизации. Это добровольный свод правил, который призван побудить компании, занимающиеся самоуправляемыми автомобилями, выпускать “извещения о тестировании”. Штат будет собирать данные испытаний на полугодовой основе, включая данные о примерном суммарном пути, пройденном робокарами той или иной компании. Летом самоуправляемые автомашины Uber вернулись на улицы Питсбурга, но лишь в ручном режиме - когда ими управляет человек, а автоматика только собирает данные.

В ноябре Uber выпустил добровольный отчет о безопасности. В этом отчете Uber, в частности, сообщает о том, что берет на себя обязательства продолжать тестирование в режиме, когда в каждом робомобиле будут находиться не один, а два сотрудника компании. Также робомобили будут снабжены системой автоматического торможения. Кроме того, "третьей стороной" будет обеспечен мониторинг мер безопасности. Улучшена подготовка водителей, контролирующих работу автоматики, а также установлены ограничения на количество времени, в течение которого водители могут работать в течение дня. Список мер выглядит внушительно, но позволит ли это свести потенциал серьезных аварий до нуля?

Робомобили виноваты уже в десятках аварий, в октябре 2018 года робомобиль Waymo Pacifica столкнулся с мотоциклистом - человек получил ранения и попал в больницу.

Возможно это прозвучит цинично, но оплата кровью за внедрение новой технологии - не редкость. Человечество нетерпеливо и не откажется от идеи автоматизации транспортировки, каких бы жертв это не стоило. Кроме того, следует помнить, что люди, которые сегодня садятся за руль самых различных транспортных средств, также, случается, убивают других людей, причем в масштабах, несопостовимых с первыми жертвами автопилотов. А значит испытания будут продолжаться и, скорее всего, совсем скоро, через несколько лет, люди в самых разных странах смогут начать массово пользоваться услугами роботакси и робоавтобусов. И если роботы будут становиться причиной аварии, что же, если сумммарное число дорожных аварий со смертельным исходом пойдет вниз, даже не достигнув нуля, это все равно будет шагом вперед для человечества.

По материалам: theverge.com.

Еще новости по теме: robotrends.ru.

За новостями робототехники удобно следить в телеграм-канале prorobots

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация