Мечты Китая: робомобили и электрокары
30.12.2018Китай рвется к техномечте: развитию национальной системы роботизированных авто и массовому переходу к использованию электромобилей. Получится?
Китай наращивает объемы продаж электромобилей: развитию тренда способствуют как правительственные программы, так и тяга простых обывателей к инновационным продуктам и сервисам. Народ Поднебесной уже оценил преимущества каршеринга, однако настоящим прорывом современности станет внедрение роботизированного транспорта.
В первые 10 месяцев 2018 года в Китае было продано более 750 тысяч электрокаров - свыше половины от общего количества электромобилей, реализованных во всем мире в тот же период. За тот же краткий период Поднебесная нарастила инфраструктуру зарядных станций, увеличив ее практически в два раза.
Власти страны сняли ограничение, запрещающее иностранцам владеть расположенными в Китае компаниями-производителями электромобилей, а также разрешили Daimler и BMW тестировать в Пекине и Шанхае робомобили. В свою очередь, национальные технологические гиганты Поднебесной, Baidu и Huawei, также заручились поддержкой западных автопроизводителей. Что-что, а интегрировать свои и зарубежные наработки в Китае умеют.
В случае, если Китай уделит вопросу развертывания автономной транспортной системы столь же пристальное внимание, как и внедрению электромобилей, страна получит шанс захватить мировое лидерство в новейшей и одной из ключевых отраслей мира будущего - логистике 2.0. Стоит ли говорить о коммерческом потенциале подобного прорыва, и влиянии такой системы на национальные цепочки поставок?
Инновации находят поддержку снизу. В частности, 65% опрошенных китайских потребителей хотели бы приобрести электромобиль - этот показатель превышает статистику по США втрое. Культура владения личным авто в Поднебесной относительно молода и насчитывает всего порядка 25 лет - а потому, вокруг нее еще не успел сформироваться культ, аналогичный тому, который прослеживается в США. Иными словами, там, где в США дедушка дарит внуку старенький автомобиль, проводя своеобразную инициацию и передавая ему воплощение свободы, а юноша грезит о пылких свиданиях с видом на огни ночного города, китайцы воспринимают автомобиль, как базовый элемент собственности. Жители Поднебесной не ассоциируют круглые фары своей машины с глазами верного ковбойского коня - реву дизеля они предпочитают функциональный и экологичный электродвигатель.
Накопленные технологии, политическая воля, производственные мощности и общественное мнение - это, безусловно, хорошая база для инноваций, но мечты Китая могут и не сбыться. Рост Поднебесной может забуксовать в результате напряжения, связанного с торговой войной с США. Национальные предприятия автопрома до сих пор закупают за рубежом фундаментальные составляющие электрокаров: силовые полупроводниковые чипы и трансмиссии. Отстает Китай и в области производства батарей.
Трудно сказать, справится ли Китай с поставленной задачей - уж слишком много факторов участвует в этой головоломке. Двумя ключевыми трендами современного транспорта становятся постепенный уход стран и производителей от ископаемых видов топлива и неизбежная роботизация львиной доли существующей транспортной системы. А раз люди выбирают экологию и оптимальную эффективность, мир идет более-менее правильным курсом. И это не может не радовать!
По материалам:
За новостями робототехники удобно следить в