Роботизация: Робомобили. Проблемы и решения

27.05.2019

“Профессиональные политики” и современная финансовая система создают больше проблем, чем решают: вместо вопроса о том, “есть ли у нас необходимые ресурсы”, человечество продолжает повторять мантру “сколько это будет стоить?”. Формулировка родилась в годы жестокого дефицита ресурсов, однако в новом мире основной проблемой становится не добыча и производство, а перераспределение имеющихся благ.

В XX веке, оптимизация сельского хозяйства стерла с лица земли крестьянство, последующие прорывы в области роботизации производства свели к минимуму роль пролетариев и капиталистов. Утрачивается и потребность “элит” в простых гражданах - вместо того, чтобы замещать отдельных сотрудников роботами и выжимать максимум из эксплуатации человека человеком, инноваторы попросту роботизируют целые складские комплексы и производства.

Привычный нам мир стоит на распутье - через 25-30 лет человечество ждет Золотой век и новое Возрождение, а пока что, параллельно с развитием высоких технологий, копятся проблемы и противоречия. Так, граждане США, Новой Зеландии и ряда других стран все чаще сталкиваются с дефицитом доступного жилья, адекватных систем общественного транспорта, и, как следствие, не могут найти работу.

Худший вариант развития рынка труда предусматривает рост цен на аренду и покупку недвижимости и транспортировку, а также ухудшение транспортной ситуации. Люди попросту не смогут найти работу неподалеку от дома, равно как и не смогут добраться до работы в других районах или снять жилье рядом с новым рабочим местом.

Что может предложить технологический прогресс?

Развитие автономного транспорта ставит вопрос о деавтомобилизации, сужении улиц и массовом отказе от персональных авто. Рационализация транспортного комплекса заменит простаивающие машины курсирующими по городу роботами, а заасфальтированные пустыри и огромные гаражные комплексы трансформируются в зеленые насаждения, парковые и рекреационные зоны, а также - коммерческие пространства.

Власти и девелоперы отдельных мегаполисов по привычке наращивают число парковочных мест - между тем, ряд прогнозов указывает на то, что потребность в дополнительных парковочных местах сойдет на нет к 2030 году.

Американские водители тратят до 17 часов в год на то, чтобы найти парковочное место: процесс создает убытки на сумму порядка $73 млрд. Строительство парковочных комплексов в расчете на одно машиноместо обходится в $21 тыс. единовременно, а их содержание стоит около $500 в год. Средняя стоимость часа парковки в США составляет порядка $2 в час - в Нью-Йорке показатель порой достигает $33 в час.

Час эксплуатации автономного робомобиля стоит всего 50 центов - при этом, помимо пассажирских перевозок, робокары можно использовать и для курьерских доставок. Конвертация парковочных мест в нечто более полезное способна высвободить порядка $75 тыс. в расчете на одно место. / axios.com

Что думают наши современники о робомобилях? Осведомленность людей об автономном транспорте растет, равно как и доверие к роботам. Широкая публика ждет от автоматики “нечеловеческих” возможностей и логистических прорывов - простой конкуренции с водителями-людьми уже мало. Тренд предъявляет серьезные требования: технологии должны быть не просто впечатляющими, а “чудесными”.

Порядка 69% потребителей предполагают, что автономные робомобили и каршеринговые авто минимизируют спрос на частные парковки, а 67% участников рынка скорее доверили бы своего ребенка автоматике роботакси, чем водителю-незнакомцу. Такие данные приводит корпорация Ford.

Пятьдесят один процент бэбибумеров и 72% миллениалов выделяют высвобождение свободного времени в качестве одного из ключевых преимуществ, связанных с переходом к автономным роботакси.

Американцы консервативны - в США, всего 43% взрослых людей предполагают, что роботакси станут ездить безопаснее, чем водители-люди. Показатели гораздо выше в Средней Азии и Индии (64%), Китае (56%) и Бразилии (55%).

Тотальную деавтомобилизацию американцы не одобряют. Меньше половины жителей США (49%) хотели бы жить в городе, в котором общественный транспорт, велосипеды и пешеходные дорожки были бы единственным форматом транспортировки. Аналогичные показатели для Италии, Китая, Испании и Индии составляют 86%, 78%, 76% и 74% соответственно.  / mediapost.com

Деавтомобилизация в том или ином формате кажется неизбежной: формирующиеся рынки поделят каршеринговые компании и операторы флотилий робомобилей. Для того, чтобы впечатлить потребителей и ускорить поступь прогресса, производителям робокаров придется потрудиться: публика ждет от “машин будущего” поистине сверхчеловеческого опыта и невероятных результатов. 

+

За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots - основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше новостей - в телеграм-канале prorobotsRealTime - подпишитесь прямо сейчас.  

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэромобили аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия горнодобыча городское хозяйство гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дроны Европа железные дороги животноводство захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лизинг линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы надводные наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы общество Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники опрыскивание охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад сайт RoboTrends.ru сбор урожая сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы строительство США такси телеприсутствие теплицы термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация