Сервисный робот LG трудоустроился в сеульский ресторан
10.02.2020Робота LG Electronics CLOi ServeBot трудоустроили в сеулький ресторан: устройство с четырьмя “полочками” уклоняется от столкновений с людьми и препятствиями и доставляет потребителям до 4 лотков с едой. Позднее, робот забирает у покупателей лотки и отвозит их на кухню.
Как и многие другие сервисные роботы, CLOi ServeBot демонстрирует интерактивную “мимику” на мониторе-лице: например, робот демонстрирует гримасу “извинения”, когда протискивается между людьми и различными объектами. Система обозначает свое движение музыкой.
Представители LG отмечают, что подобные роботы требуются в тех случаях, когда еда оказывается слишком горячей, или когда потребители набирают слишком большие заказы. Система уже действует в лапшичном ресторане Cheiljemyunso, Сеул.
В ноябре 2019 года LG внедрили роботов для производства лапши в буфеты CJ - примерно в тот же период Больница Сеульского Национального Университета закупила у компании 25 роботов, предназначенных для “эмоциональной поддержки” детей и обеспечения пациентов и персонала инструментами телеприсутствия.
Несмотря на учащение случаев развертывания сервисных роботов в отелях, ресторанах и здравоохранительных учреждениях, соответствующий рынок еще только формируется. Большинство заказчиков используют роботов в устаревших бизнес-процессах и не совсем представляют их роль в будущем своих компаний. Большинство клиентов прибегают к услугам сервисных роботов в пиар-целях или как к занятной диковинке, а не из соображений их практической полезности. Так или иначе, в ближайшие годы соответствующие системы станут попадаться на глаза все чаще.
По материалам:
А пока что можно наблюдать, как появляются все новые рестораны, где пытаются задействовать сервисных роботов, но затем некоторые из этих ресторанов закрываются или перепрофилируются. Подробнее о попытках применения сервисных роботов в ресторанах можно почитать здесь.
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в