Коронавирус - идеальная среда логистической роботизации?
27.04.2020Глобальная рецессия и вирус лишь подхлестывают внедрение курьерских роботов - к разработчикам из Starship Technologies обращается все больше представителей торговых сетей и ресторанов общественного питания. На сегодняшний день системы Starship выполнили свыше 100 тыс. автономных доставок и преодолели более 804 тыс. км, в ходе чего им пришлось пересечь 5 млн дорог.
Флотилия робо-курьеров Satrship,
Наземные курьерские робоплатформы Starship займутся обслуживанием 200 тысяч жителей британского Милтон-Кинс. Пользователи приложения Starship Deliveries получат доступ к готовой еде и небольшим заказам из супермаркетов.
Публичные испытания роботов стартовали в 2015 году, однако коммерческое развертывание систем Starship на территории Объединенного Королевства прошло сравнительно недавно - в марте 2020 года.
По словам мэра Милтон-Кинс Сэма Крукса, запуск сервиса в 2018 году сопровождался массовым ажиотажем - английская молодежь осваивала любопытную диковинку. Хайп спал и роботы стали рутинным элементом городской жизни.
Помимо Милтон-Кинс, Starship Technologies развернули сервис доставки еды в Темпе, США (в ближайшее время обслуживанием горожан займутся свыше 30 автономных робоплатформ). В марте 2020 года доступ к сервису получили жители Вашингтона и Ирвайна, Калифорния - в ближайшие недели список пополнится рядом других городов.
Мобильные наземные робокурьеры обретают популярность в кампусах крупных университетов, а вот в использование рободоставки в городах все еще порождают массу споров - например, о том, могут ли логистические роботы перемещаться по пешеходным улицам, тротуарам и велодорожкам. Руководство Starship Technologies планируют внедрить устройства в 100 университетов к лету 2021 года - как ожидается, на тот момент Starship получит в свое распоряжение флотилию из порядка 5 тысяч наземных курьерских робоплатформ.
Сервис доставки работает следующим образом: пользователь выставляет в приложении флажок, к которому выезжает робот с посылкой весом до 9 кг - продвижение устройства можно отслеживать на интерактивной карте. Когда “курьер” добирается до места, система оповещает пользователя о прибытии, после чего человек открывает “багажник” аппарата при помощи мобильного приложения. Роботы пересекают улицы, карабкаются на бордюры, работают днем и ночью, как в дождь, так и в снег. Скорость передвижения устройств достигает 6 км/ч, максимальное ускорение - 16 км/ч, время работы с максимальной зарядкой - 2-3 часа, предельная дальность доставки - 3.2 км.
Помимо Starship Technologies разработкой легких тихоходных тротуарных робокурьеров занимаются десятки других компаний, в том числе такие гиганты Amazon и Alibaba Group, и целый ряд других игроков - обширный каталог уличных роботов-курьеров смотрите здесь.
Коронавирус толкает бизнес к роботизации - к услугам Starship Technologies обращается все больше заведений общепита и торговых сетей. На сегодняшний день системы Starship выполнили свыше 100 тысяч автономных доставок и преодолели более 804 тыс. км, для чего им пришлось пересечь порядка 5 млн дорог. Роботы компании осуществляют бесконтактные доставки в пяти странах.
Россия продолжает оставаться в стороне от процесса роботизации логистики. Все, что мы пока видели - это уличный робот-курьер Яндекс.Ровер, внешне похожий на Starship, о тестах которого который компания сообщила в ноябре 2019 года.
фото: Яндекс
По материалам:
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в