Более 400 часов подряд в воздухе - DPI представила привязные дроны для использования на кораблях
12.10.2020Привязные беспилотники, то есть БЛА, получающие электропитание по проводам от стационарного или подвижного наземного или надводного источника питания, - не новость, известно уже немало их модификаций. Но не стоит думать, что тема закрыта, новинки в этом сегменте появляются постоянно. Появление аппарата от Dragonfly Pictures - наглядная тому иллюстрация.
Привязные мультироторные БЛА компании DPI предназначены для сопровождения мобильных платформ, включая корабли, грузовики и суда.
Напомню преимущества такого подхода: вертикальный взлет и посадка, не требующие взлетно-посадочной полосы или каких-то ухищрений при взлете-посадке типа пусковой установки или захвата при посадке. В отличие от привязного аэростата или воздушного змея, мультикоптер устойчив в воздухе даже в условиях свежего или крепкого, порывистого и меняющегося по направлению ветра.
Решение UMAR DPI сейчас проходит квалификационные испытания в ВМС США, где рассматривают возможность их применения для разведки, наблюдения и увеличения радиуса действия прямой связи. Привязной дрон обеспечивает увеличение дальности связи с 13 км до 50 км.
Для этого аппарат UMAR DPI защищен от снега, дождя, пыли и жары, а также оптимизирован для использования в условиях моря (соленых брызг и высокого содержания паров соли в воздухе).
Дрон DPI может непрерывно оставаться в воздухе на протяжении более 400 часов, поднимаясь на высоту до 152 метров. Потребляя 8-10 кВт, привязные БЛА достаточно мощны, чтобы поддерживать стационарное положение даже в условиях шторма, мощных волн и шквалистого ветра.
Для обеспечения таких параметров конструкторам беспилотника пришлось потрудиться. Каждый грамм, сэкономленный на системе питания - это большие возможности в плане полезной нагрузки, которую может принять на борт беспилотник. Чтобы подать энергию по проводам на такое расстояние, желательно, чтобы токоведущие проводники были достаточно тонкими и легкими. Из этого следует, что энергия должна передаваться на дрон в виде тока высокого напряжения, а затем преобразовываться на борту беспилотника. Конвертор высокого напряжения в низкое также должен быть как можно более легким.
В DPI выбрали низкопрофильные силовые модули Vicor BCM4414 High-Voltage BCM VIA. Эффективность преобразования напряжение 800 В в 48 В такого модуля достигает 98%. Размеры: 110,55 х 35,54 х 9,40 мм, вес - 140,5 г. .
Дрон несет 8 таких модулей, расположенных параллельно и обеспечивающих питанием 48 В, 130 А восемь независимых роторов. Девятый модуль дает питание 48 В, 10 А бортовым системам дрона. Конструкция обеспечивает низкий уровень электромагнитных помех за счет встроенной фильтрации и низкого уровня высокочастотных гармоник.
Стоит отметить, что в США интерес к привязному дрону DPI проявляют не только военные моряки. Также рассматривается возможность их использования на грузовиках спасателей, работающих в зоне чрезвычайных происшествий, где также актуальная задача быстрого обеспечения покрытия зоны поисков радиосигналом.
Источники:
--