TuSimple: автономная робофура довезет груз на 42% быстрее дальнобойщика
07.06.2021Интеграция роботакси в крупные мегаполисы требует серьезных доработок в области автономной навигации и безопасности - пока робокары демонстрируют наилучшие результаты в предсказуемой упорядоченной среде и в местах, где нет случайных прохожих. Легче всего автоматизации поддается сельскохозяйственная техника, поезда и грузовики, курсирующие по пустым скоростным трассам.
Весной 2021 года американский разработчик автономных грузовиков TuSimple перевез груз арбузов из Аризоны в Оклахому, причем 80% пути автомобиль двигался в автономном режиме. Классический маршрут занимает у водителя-дальнобойщика порядка 24 часов 6 минут, однако беспилотник добрался до цели за 14 часов 6 минут - экономия времени достигла 42%.
Разумеется, показатель достижим для водителя-человека, однако ему пришлось бы пожертвовать даже минимальным комфортом. В США действует закон, ограничивающий время работы дальнобойщика 14 часами в день, причем предельное суточное время за рулем ограничивается 11 часами, перед которыми водителю полагается по меньшей мере 10 часов отдыха. Закон также предусматривает частые перерывы в работе, а человеческая природа водителя требует перерывов на прием пищи, туалет и душ.
В случае с фруктами, овощами и ягодами, экономия дня в пути означает серьезный экономический выигрыш, связанный со свежестью груза и минимизацией отходов. Летом 2020 года TuSimple анонсировал планы по развертыванию автономной сети дорожных перевозок по всей территории США. Сегодня компания обслуживает 7 маршрутов между Финиксом, Тусоном, Эль-Пасо и Далласом и готовится расширить охват, включив в него Хьюстон и Сан-Антонио.
В апреле 2021 года TuSimple привлек около $1 млрд финансирования - в тот же период компанию оценили в $8.5 млрд. В настоящее время в кабинах беспилотников катаются профессиональные водители, отслеживающие безопасность - по словам представителей компании, полностью автономные грузоперевозки намечены на конец 2024 года, впрочем, как мы уже убеждались, эти сроки могут и сдвигаться. По-хорошему, для автономного транспорта нужны отдельные дороги или хотя бы отдельные полосы.
По материалам:
--