Грузовые перевозки роботами
Грузовые перевозки роботами -- Транспорт и роботы
Также по теме: Новости грузовых перевозок роботами
В этом разделе приведена информация о транспортных системах автоматизированной доставки грузов беспилотным или телеуправляемым грузовым транспортом. По среде можно разделить эти системы на наземные, воздушные и морские (надводные и подводные). В качестве подкласса наземных грузовых перевозок можно рассматривать доставку небольших грузов роботами-курьерами, эту информацию мы собрали в соответствующем разделе.
Также мы не будем рассматривать в этом разделе автономные карьерные грузовики-самосвалы - задача которых, это работа как правило на закрытой для посторонних территории, где производится добыча полезных ископаемых. Об этой технике упоминания можно найти в разделе решений роботизированного транспорта.
Мы не будем останавливаться на перевозке грузов по территории склада, об этом можно почитать в разделе "Складские роботы"
Наземные роботизированные грузовые перевозки - это использование автоматизированных традиционных средств грузовой перевозки в режиме само-управления, телеуправления или в режиме поддержки водителя. Один из видов - грузовики, которые не рассчитаны на полную автономность, но на работу в режиме "следуй за лидером" (платонинг). В этом случае в одном из грузовиков находится человек-водитель, а за его машиной следует группа из нескольких полуавтономных грузовиков. В минимальном случае такая колонна может состоять из двух грузовиков. Транспортные средства в колонне объединены "электронной сцепкой", которая обеспечивает связь между бортовыми системами управления, ведущий автомобиль задает скорость и направление движения"
Согласно прогнозам, уже к 2030 году использование беспилотных транспортных средств сократит расходы в сфере логистики почти на 47%. Значительная часть экономии может быть достигнута за счет сокращения персонала, прежде всего, водителей, а также административного персонала. Как ожидается, к 2030 году беспилотники смогут доставлять товары почти в 2.5 раза быстрее, чем фуры с водителями.
Следует задуматься также о том, что внедрение грузовиков в странах с невысоким уровнем жизни, например, в России, может поставить под вопрос существование придорожной инфраструктуры, которая сейчас существует во многом за счет оказания услуг водителям-дальнобойщикам. То есть здесь возможен двойной негативный социальный эффект.
В этом разделе - мы уделим основное внимание роботизированным грузовикам и системам грузовых перевозок на базе автономных систем.
Основные участники российского рынка перевозок роботами (
Наземные грузовые системы - российские
Газпромнефть-снабжение (ООО Газпромнефть-снабжение, дочка ПАО "Газпром"), Россия
2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.
КАМАЗ и ВИСТ Групп, Россия
2024.02 На трассе М-11 Нева в 2023 году запущено 6 грузовика ПАО Камаз, перевозящих коммерческие грузы, в 2024 году планирует поэтапно ввести в эксплутацию еще 12 машин. Перевозятся коммерческие грузы. В кабине находится водитель-испытатель для "контроля безопасности поездки".
2016.10 Проект разработки грузовика КАМАЗ для использования на обычных дорогах. Камский автозавод уже добился успехов в разработке автомобилей с беспилотной системой управления. Прототипы, созданные на полноприводных шасси КАМАЗ-5350, оснащенные "автопилотом" способны следовать по заданному маршруту, обнаруживать и объезжать помеху на дороге (справедливости ради, робот замечает только сравнительно крупные препятствия), автоматически замедляться вплоть до полной остановки перед внезапно появившимся препятствием, следовать след в след за головным грузовиком. Сейчас система дорабатывается, чтобы получить класс "предотвращение", т.е. автомобиль должен будет научиться самостоятельно тормозить в случае, если возникла опасная ситуация. До конца 2016 года на КАМАЗ планируется построить два таких беспилотных автомобиля - тяжелый самосвал и полноприводной автомобиль. В 2017 году начнутся настройки оборудования и его испытания. /
Сберавтотех, Россия
2024.02 На трассе М-11 Нева в 2023 году запущено 3 грузовика Сберавтотех, в 2024 году Сберавтотех планирует поэтапно ввести в эксплутацию еще 22 машины. Перевозятся коммерческие грузы. В кабине находится водитель-испытатель для "контроля безопасности поездки".
2022.10.03 Сберавтотех заявляет о том, что разработанная компанией технология годится для превращения в беспилотные разные шасси, в том числе, грузовые. Компания надеется еще до конца 2022 года получить разрешение на тестирование грузового шасси со своим автопилотом на дорогах общего пользования в России. Для этого требуется принятие решения о соответствующем ЭПР (экспериментальном правовом режиме).
Старлайн, Россия
2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.
BaseTracK, Россия
2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.
Evocargo + NVI Solutions, Россия
2024.09.17 Роботы-грузовики Evocargo N1 появились на складе Wildberries в Ростове-на-Дону. Компания Wildberries расширяет сотрудничество с поставщиком транспортно-логистических услуг ЭвоКарго. Это уже третья площадка, где задействованы робогрузовики Evocargo N1 за последние 1.5 года. Ранее они были внедрены на двух складах компании в Московской области.
2023.06.15 Автономные грузовики Evocargo задействуют для перевозки грузов на территорииях ПЭК. Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК и компания Evocargo, предоставляющая сервис на базе электрических автономных платформ собственного производства, договорились о сотрудничестве. Соответствующее соглашение подписано 14 июня 2023 года. В его рамках планируется применение автономных электрогрузовиков Evocargo для перевозки грузов на закрытых территориях ПЭК. Это терминалы, склады, фулфилмент-центры логистического оператора. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором.
Наземные системы - зарубежные
Германия
Mercedes (Daimler), Германия
Разрабатывается в рамках исследования Mercedes-Benz Future Truck 2025. Тесты проходили летом 2015 года на трассе A14 в районе Магдебурга, Германия на скоростях до 80 км/ч. Автопилот оснащен радаром и камерой. Не нуждается в наличии других автомобилей (т.е. не режим "следуй за"). Радар сканирует дорожную ситуацию в ближнем и дальнем диапазонах. Дальний радар сканирует 250 м в сегменте 18 градусов, радар ближнего действия сканирует 70 м в сегменте 130 градусов. Уже разработаны радары, сенсоры приближения, а также система аварийного торможения. Также учитывается видеопоток с камеры, дальность действия которой 100 метров, сканированию подлежит 45 градусов по горизонтали и 27 по-вертикали. Распознаются дороги с одной и двумя полосами, пешеходы, движущиеся и стацонарные объекты, покрытие дороги и т.п. Передняя камера также регистрирует информацию, считываемую с дорожных знаков и "видит" разметку. Слева и справа установлены сенсоры с дальностью действия до 60 м, которые покрывают 170 градусов с каждой стороны.
Китай
Cainiao & Alibaba Group, Китай
2021.06.13 Alibaba Group планирует заняться разработкой автономных грузовиков для доставки товаров совместно с дочерней компанией Cainiao.
В частности, уже в 2022 году Cainiao планирует выпустить более 1 тысячи беспилотных роботов доставщиков.В Китае автономными грузоперевозками активно интересуется не только Alibaba, автопилоты для грузовиков сейчас разрабатывают, в частности, в Baidu.
Pony.ai, Китай
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
TuSimple, Китай
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
США
Aurora, США
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
Daimler, США
Автономный грузовик Freightliner Inspiration, с прицепом. Daimler, США. Система автономизации - Highway Pilot
2015.05
Embark, США
2017.03
Gatik, США
2023.09.12 Американская Gatik заручилась поддержкой Tyson Foods - компания готовится автоматизировать логистику на “средней миле” и развернуть автономные грузовики-рефрижераторы 7-го класса в Арканзасе. Как ожидается, авто будут действовать 18 часов в сутки и займутся доставкой продуктов в распределительные центры Tyson Foods, перемещаясь по коротким фиксированным маршрутам.
Otto (Uber), США
В 2016 году компанию Otto приобрела компания Uber для ускорения собственного проекта разработке самоуправляемых автомобилей.
2016.10.27 Budweiser выполнил коммерческую доставку фуры с пивом на автономном грузовике. Грузовик компании Otto, автопилот, без участия человека. 193 км.
2016.08 Производимые компанией наборы, как ожидается, смогут доводить обычные тяжелые трейлеры до так называемого “третьего уровня автономности”. Коммерческая готовность решения ожидается еще до 2019 года. / robotrends.ru
Plus.ai
PlusDrive - автопилот 4-го уровня автономности.
2021.10.04 Китайская государственная автомобилестроительная корпорация FAW заключила договор с американским стартапом Plus.ai - китайские фабрики будут монтировать, продавать и обслуживать систему PlusDrive, обеспечивающую грузовые автомобили четвертым уровнем автономности. Попутно Plus наращивает реальный пробег автопилотов: цель компании - довести совокупную цифру до 8 млрд миль к 2024 году.
Starsky Robotics, США
2017.02.03 Первый рейс, выполненный автономизированным полуприцепом Starsky Robotics
Waymo, США
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
2021.08.24 Waymo анонсировали план по развертыванию хаба для автономных грузовиков в Техасе - ожидается, что центр поддержит коммерческие услуги на некоторых основных транспортных магистралях региона. Компания заручилась поддержкой Daimler и вовсю испытывает автопилоты пятого поколения на большегрузах восьмого класса - речь идет о тягачах с прицепом, вес которых превышает 14969 кг.
2019.07.02 Waymo, американский лидер в области разработки автономных роботакси, нанял 13 экспертов из Anki для разработки автономных грузовиков. Не так давно компания завершила испытания большегрузов в Атланте и вернула их в Аризону. Видение Waymo выходит далеко за рамки разработки банального роботакси: компания грезит о “робоводителе”, который займется таксованием, перевозкой грузов, курьерскими доставками, и даже поборется с общественным транспортом и персональными авто.
Швеция
Einride, Швеция
2022.07.05 Шведская компания Einride, выпускающая роботизированные электрофуры T-pod, приступит к испытаниям системы на американских дорогах общего пользования без водителя-испытателя. Эксперимент стартует в 3 квартале 2022 года. Шестиколесные электрофуры способны доставить ISO-контейнер на расстояние до 300 км. Подробнее
2021.11.02 Шведский производитель автономных электрических грузовиков Pod, компания Einride, заключила партнерское соглашение с GE Appliances и развертывает флотилию в США. Сперва грузовики появятся в Луисвилле, Кентукки, чуть позже - в Теннесси и Джорджии. Как ожидается, внедрение электрических большегрузов сократит выбросы CO2 примерно на 970 тонн уже в первый год проекта. Грузовики Einride лишены кабины водителя и привычных систем управления. Предусмотрено 4 режима эксплуатации: первые два режима предполагают лимит скорости в 30 км/ч, вес груза - до 16 тонн, дальность перемещения - 130-180 км, 3-й и 4-й поднимают лимит скорости до 45 км/ч по данным за 2020 год.
2017.04.09 Шведская транспортная компания Einride анонсировала создание первой в мире транспортной системы, не создающей вредных выбросов. Цель стартапа - полная ликвидация существующей логистической парадигмы, основанной на использовании полуприцепов. Управлять новыми машинами, получившими название T-pod, можно на расстоянии - например, из центрального офиса компании.
Длина грузовиков составляет 7 метров, вместимость - порядка 15 типовых паллет или 20 тонн груза. Одной зарядки хватит на 200 км - не так много, однако Einride стремятся выиграть за счет повышения эффективности грузовой системы в целом.Дата запуска системы на данный момент не разглашается. Известно лишь то, что Einride намерены собрать порядка 200 грузовиков к 2020 году.
Volvo Vera, Volvo Trucks, Швеция
Концепт седельного беспилотного тягача с электроприводом. Не имеет кабины для людей.
В России представлены как ООО "Вольво Групп Тракс Россия".
Южная Корея
E-bogie, Южная Корея
2021.09.08 Компания Hyundai представила концепт большегрузного тягача на водородном топливе. Автономность - до 1 тыс. км, управление - автопилот. E-bogie это не столько "грузовик", сколько автономное электрическое шасси на водородном топливе. Конструкция может выполнять повороты на месте, движение по диагонали, к тому же конструкция отличается низким профилем.
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 17.09.2024 Роботы-грузовики Evocargo N1 появились на складе Wildberries в Ростове-на-Дону
- 13.09.2023 Основатели Argo AI запускают стартап по производству робофур
- 12.09.2023 Gatik развернет автономные грузовики совместно с Tyson Foods
- 05.07.2023 Терминальные тягачи Fernride привлекли финансирование на $31 млн
- 16.06.2023 Evocargo и ГТЛК договорились о сотрудничестве в сфере автономных грузоперевозок
- 15.06.2023 Автономные грузовики Evocargo задействуют для перевозки грузов на территорииях ПЭК
- 14.06.2023 14 июня беспилотные грузовики начнут перевозки по трассе М-11
- 29.05.2023 Беспилотные КАМАЗы испытали на зимнике в ЯНАО
- 05.07.2022 Автономные грузовики Einride выходят на американские дороги
- 24.05.2022 Полностью автономные робофургоны Gatik появятся в Канзасе
- 01.04.2022 Автоматика отберет фуры у дальнобойщиков
- 23.03.2022 Einride готовит флотилии автономных электрофур и первых операторов
- 16.02.2022 Waymo и C.H.Robinson работают над роботизацией грузоперевозок
- 06.12.2021 Автопоезда сократят выбросы?
- 02.11.2021 Флотилия автономных электрогрузовиков Einride начинает работать в США
- 04.10.2021 Plus.ai и FAW: беспилотные грузовики для Китая
- 24.08.2021 Waymo развернет хаб для беспилотников-большегрузов в Техасе
- 07.06.2021 TuSimple: автономная робофура довезет груз на 42% быстрее дальнобойщика
- 15.04.2021 Роботы Nuro R2 начали доставлять пиццу клиентам в Хьюстоне
- 29.12.2020 Китайский порт внедряет наземные беспилотники
- 30.11.2020 Эвокарго представила электрогрузовик
- 15.09.2020 КамАЗ готовит несколько моделей беспилотных грузовиков
- 15.07.2020 В США появится первая крупная сеть беспилотных грузоперевозок
- 19.10.2019 Роботизация: Gita - персональный грузовой робот
- 02.07.2019 Роботизация: Эксперты закрывшегося Anki помогут Waymo с разработкой робогрузовиков?
- 02.06.2019 Роботизиция: Автономные грузовики Waymo вернутся на дороги Аризоны
- 20.12.2018 Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?
- 17.09.2018 Volvo Vera - концепт седельного беспилотного тягача с электроприводом
- 13.03.2018 На дороги США выйдут автономные грузовики Waymo
- 10.03.2018 В Марокко испытали беспилотный карьерный самосвал
- 11.10.2017 NVIDIA объявила о партнерстве с DHL
- 07.05.2017 В Amazon задумались о беспилотных автомобилях
- 09.04.2017 Шведский стартап намерен изменить парадигму грузоперевозок
- 27.10.2016 Budweiser выполнил коммерческую доставку фуры с пивом на автономном грузовике