FamilyMart: тысяча автономных супермаркетов в Японии к 2024 году
21.09.2021Компания FamilyMart откроет 1 тысячу круглосуточных магазинов без персонала в Японии к 2024 году - на сегодняшний день это крупнейший проект по автоматизации физических торговых точек. Событие укладывается в тренд на автоматизацию, связанный со стремлением властей ограничить число контактов в условиях вирусной угрозы и компенсировать нехватку рабочих рук.
Бюджетные автономные магазины можно будет открывать в том числе и в “убыточных” районах, там, где развертывание традиционных сетей супермаркетов не имело экономической целесообразности - в теории, подход мог бы решить ряд социальных проблем.
FamilyMart задействует камеры и системы с элементами ИИ, сенсоры веса и электронные платежные системы. Чтобы попасть в магазин, покупателям придется установить специальное приложение или пройти биометрическую идентификацию. Пользователи, желающие приобрести алкоголь или табачную продукцию, должны будут пройти дополнительную идентификацию.
По словам представителей компании, среднестатистический FamilyMart предложит клиентам ассортимент из 3 тыс. товарных позиций - такой же, какой можно встретить в большинстве “классических” магазинов. В июле 2021 года тестовый проект стартовал в Токио: площадь заведения составила 50 квадратных метров, ассортимент - 750 товаров. В магазине насчитывалось порядка 50 камер. Единовременно магазин обслуживал до 10 покупателей.
Открытие автономной торговой точки обходится на 20% дороже, чем открытие классического магазина, однако затраты окупаются за счет сокращения стоимости оплаты труда - магазину требуются лишь грузчики и инженеры, обслуживающие автоматику.
На сегодняшний день очевидными лидерами в области автоматизации торговых точек остаются США и Китай. В сентябре 2018 года Amazon грозились открыть порядка 3 тыс. торговых точек на территории США до 2021 года - тем не менее, к марту 2021 года в США насчитывалось 29 заведений, еще 3 открылись в Объединенном Королевстве.
Многих пользователей автономных магазинов тревожит концепция биометрической идентификации: компании экспериментируют с интеграцией кредитных карт и идентификации при помощи приложения.
По материалам:
--