Флотилия автономных электрогрузовиков Einride начинает работать в США
02.11.2021Шведский производитель автономных электрических грузовиков Pod, компания Einride, заключила партнерское соглашение с GE Appliances и развертывает флотилию в США. Сперва грузовики появятся в Луисвилле, Кентукки, чуть позже - в Теннесси и Джорджии. Как ожидается, внедрение электрических большегрузов сократит выбросы CO2 примерно на 970 тонн уже в первый год проекта.
Грузовики Einride лишены кабины водителя и привычных систем управления.
В 2020 году сообщалось, что автопилот будет работать в одном из четырех режимов, в зависимости от предпочтений заказчика:
- AET 1: автоматическое движение по закрытой территории - например, по складу или внутри базы
- AET 2: доставка грузов на небольшие расстояния по свободным дорогам
- AET 3: автономная доставка грузов по сельской местности
- AET 4: движение по скоростным автомагистралям
Первые два режима предполагают лимит скорости в 30 км/ч, вес груза - до 16 тонн, дальность перемещения - 130-180 км. AET 3 и 4 поднимают лимит скорости до 45 км/ч по данным за 2020 год.
Массовое развертывание робокаров все ближе: Калифорния одобрила испытания автономных такси Waymo и Cruise, FedEx и Aurora тестируют автономные грузовики в Техасе, Walmart и Ford - в Майами, Вашингтоне и Остине.
По материалам:
--
Похож на перекормленного яндекс-доставщика )
В общем от идеи "самодвижущегося" контейнера уйти сложно. Да и нужно ли? Возможно будут какие-то вариации на тему обтекаемости, чтобы снизить потери на сопротивление воздуха, в остальном формат параллелепипеда - оптимальный. Далее только вариации - тягач отдельный или интегрирован с платформой, один тягач или два, в общем - в силовой части.