Новости грузовых перевозок наземными роботами
Также по теме: Новости беспилотного наземного транспорта России
Россия
2023.07.05 Дефицит водителей грузовиков заставляет все более активно внедрять автономные решения. И если с дорогами общего пользования все пока не однозначно, на закрытых территориях, типа заводов и портов, процесс замещения людей-водителей автономными решениями уже идет. Терминальные тягачи Ternberg в проекте Fernride (Германия) привлекли финансирование на $31 млн.
2023.06.16 Компания Evocargo сообщает о подписании соглашения о сотрудничестве в сфере автономных грузоперевозок с ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компанией). Соглашение предусматривает разработку предложений о развитии рынка автономных перевозок грузов, создание условий для внедрения и массового применения комплексной услуги по перевозке грузов автономными электрогрузовиками, в том числе, с использованием механизма лизинга ГТЛК и логистических решений Evocargo. В ГТЛК ожидают от внедрения автономной перевозки возможность повысить среднюю скорость доставки грузов, снижения себестоимости их перевозки.
2023.06.15 Автономные грузовики Evocargo задействуют для перевозки грузов на территорииях ПЭК. Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК и компания Evocargo, предоставляющая сервис на базе электрических автономных платформ собственного производства, договорились о сотрудничестве. Соответствующее соглашение подписано 14 июня 2023 года. В его рамках планируется применение автономных электрогрузовиков Evocargo для перевозки грузов на закрытых территориях ПЭК. Это терминалы, склады, фулфилмент-центры логистического оператора. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором.
2023.06.14 Роботизированные КАМАЗы повезли грузы по трассе М-11 Нева из Санкт-Петербурга в Москву.Пока что это эксперимент в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». На трассе установлена ЭПР. Участники проекта: ПЭК, Globaltruck, Газпромнефть-снабжение. Пока что все требования к беспилотным грузовикам удалось выполнить только Камазу, но пройти требования ФГУП НАМИ и попасть в базу беспилотного транспорта МВД стремится также Сберавтотех.
На проекты «беспилотных коридоров» правительство обещало выделить 5.2 млрд рублей, 3 млрд из них планировалось выделить на оборудование М-11. Для реализации проекта был сформирован консорциум, в который вошли: «Камаз», Volvo, X5 Retail Group, «Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Первая экспедиционная компания, «Сберавтотех», «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Национальные телематические системы», Государственная транспортная лизинговая компания, госкомпания «Автодор» и ЦТЛ. Машины успешно прошли маршрут.
2023.05.29 Испытания роботизированных КАМАЗ-43118 провели на Гыданском полуострове, два робота несколько месяцев перевозили грузы по зимнику, соединяющему поселок Тазовский и нефтепромысел. Особенность испытаний - роботы выходили на трассу даже в таких погодных условиях, когда были запрещены выезды автомашинам с водителями. Особенность испытаний - роботы выходили на трассу даже в таких погодных условиях, когда были запрещены выезды автомашинам с водителями.
2022.10.03
Сберавтотех заявляет о том, что разработанная компанией технология годится для превращения в беспилотные разные шасси, в том числе, грузовые.
Не все согласны с тем, что уместно появление автономных грузовиков на дорогах общего пользования. В частности, Юрий Минкин, Cognitive Technologies говорит о том, что пока что беспилотные грузовики уместно тестировать только на закрытых территориях (полигонах, складах и т.п.). По его оценкам для создания технологии, которая бы позволила безопасный выход беспилотных грузовиков на дороги общего пользования требуется еще минимум 5 лет. Есть и те, кто считает, что для этого требуется 10-15 лет.
В лидерах развития беспилотных технологий для грузового транспорта - компании США (Waymo, Aurora) и Китая (Pony.ai, TuSimple).
2021.11.07 На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) начали коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков. Используется решение EVO-1 компании Evocargo грузоподъемностью 1.5 тонны. Traft выступает поставщиком транспортных услуг вместе с ММК-Информсервис и Объединенной сервисной компанией. Малотоннажные перевозки - это более 50% всех внутризаводских автоперевозок для обеспечения технологических процессов и обслуживание основных агрегатов ММК расходными материалами и запчастями. Автономные малотоннажные грузовики EVO-1 задействованы для перевозки огнеупоров. Используется ПО Traft-Online. Ожидается снижение себестоимости перевозок и повышение прозрачности и безопасности перевозок. Для внедрения автономных перевозок потребовалось ввести дорожную разметку, знаки и оборудовать железнодорожные переезды на территории ММК. Ранее в 2020-2021 году прошли пилотные испытания EVO-1 в испытательном центре в Москве. Подобные грузовики среднего тоннажа в 2021 году испытали на площадке Газпромнефть-снабжение в Ноябрьске (ЯНАО). /
2021.11.03 БЛК М11 и не только. Планируется беспилотный логистический коридор (БЛК) на трассе М11 (Нева). Среди участников проекта, в частности, Evocargo со стороны Москвы и Старлайн со стороны Санкт-Петербурга.
На днях правительство РФ одобрило выделение 5,2 млрд руб на инициативу "Беспилотные логистические коридоры", 4.9 млрд даст ФНД и 300 млн - дополнительные бюджетные ассигнования. Основная часть средств, 3 млрд, пойдет на оборудование М-11 (инфраструктура связи, радиометки (видимо, считыватели), строительство центров управления трафиком, перехватывающих парковок). Возможно будут привлекаться частные инвестиции.
200 млн руб планируется выделить на разработку ПО управления беспилотниками. 240 млн - инвестиции на оборудование дороги в обход Твери. 1.4 млрд запланированы на создания полигона для беспилотного автотранспорта. Разработка стандартов, технологических требований, разработка предложений по изменению нормативно-правовой базы потребует еще 400 млн руб.
Средства будут выделяться оператору дороги на возвратной основе, также ему придется оплачивать услуги государственного оператора беспилотного вождения. А оператор будет получать оплату за проезд от грузоперевозчиков.
Как ожидается, стартовый минимальный тариф за 1 км составит 2,45 руб (то есть 1639 руб. за всю М11). В целом себестоимость перевозки беспилотником оценивают 3288 руб за 100 км. С водителем получается 3869 руб.
Для реализации проекта сформирован консорциум. В него уже вошли: «Камаз», Volvo, X5 Retail Group, «Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Первая экспедиционная компания, «Сберавтотех», «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Национальные телематические системы», Государственная транспортная лизинговая компания, госкомпания «Автодор» и ЦТЛ.
Запуск БЛК М11 должен состояться не позднее 2024 года. / подробнее -
2021.10.20 Старлайн
2021.10 Центр инноваций "Газпромнефть-Снабжения" с компаниями NVI Solutions (Фонд Новая Индустрия) и компанией Evocargo провели испытания беспилотной грузовой платформы EVO-1 на электротяге. Данный беспилотник в течение 2 месяцев выполнял перевозки грузов на территории открытой складской площадки "Газпромнефть-Снабжения", обеспечивающей потребности "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз".
Платформа EVO-1 перевозила грузы весом более 1,5 тонн. Время перевозки составляло 4-5 минут. Как ожидается, в перспективе один оператор сможет приглядывать за 10-15 беспилотниками одновременно. В Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз рассмотрят возможность испытания грузовой платформы на других объектах, в частности, на территории Терминалов.
Компания NVI Solutions - официальный оператор грузовой платформы EVO-1. EVO-1 - малогабаритный беспилотный грузовик, разработанный в Evocargo. Высота автомобиля - 2,2 м, ширина - 1,8 м, длина - 5 м. EVO-1 - это автономное решение, которое может быть интегрировано с "умными дорогами".
Для ориентации используется геоинформационная система owl.GIS, создаваемая компанией. Получая информацию с камер видеонаблюдения, GPS-приемников, датчиков, установленных на площадке, система в режиме реального времени строит 3D-план территории, на которой работает беспилотник. Все это позволяет платформе ориентироваться в пространстве.
2021.09.02 Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих уверен, что беспилотный коридор на трассе Москва - Санкт-Петербург заработает "в 2022, самое позднее в 2023 году". ГТЛК готова сформировать финансовую модель и принять на себя первый риск. По предварительным оценкам ГТЛК "реализация проекта приведет к увеличению средней коммерческой скорости доставок грузов на 25% и снижению себестоимости перевозки грузов на 15%." Кроме того, снизятся выбросы в атмосферу за счет снижения потребления топлива. /
2021.08.24 Трассу М11 (Нева) Москва-Санкт-Петербург к 2024 году собираются подготовить к беспилотным грузовым наземным перевозкам. Об этом заявил министр транспорта России, сообщают
Другие страны
2023.09.12 США. Американская Gatik заручилась поддержкой Tyson Foods - компания готовится автоматизировать логистику на “средней миле” и развернуть автономные грузовики-рефрижераторы 7-го класса в Арканзасе. Как ожидается, авто будут действовать 18 часов в сутки и займутся доставкой продуктов в распределительные центры Tyson Foods, перемещаясь по коротким фиксированным маршрутам.
2022.07.05 США. Шведская компания Einride, выпускающая роботизированные электрофуры T-pod, приступит к испытаниям системы на американских дорогах общего пользования без водителя-испытателя. Эксперимент стартует в 3 квартале 2022 года. Шестиколесные электрофуры способны доставить ISO-контейнер на расстояние до 300 км. Подробнее
2022.05.24 США. Полностью автономные робофургоны Gatik появятся в Канзасе. Стоило губернатору Канзаса подписать законопроект, очерчивающий условия для допуска грузовых робокаров на дороги общего пользования, как стартап Gatik собрался вывести туда свои робофургоны. Компания испытывает автономные грузовики уже три года, за этот период они не создали опасных ситуаций в Арканзасе, Техасе, Луизиане и канадском Онтарио. В большинстве регионов автоматику страхуют водители-люди.
2022.04.01 США. По данным совместного исследования университетов Мичигана и Карнеги Меллон, автоматизация постепенно лишит работы до 500 тыс. американских дальнобойщиков. Захват фур произойдет не сразу - вероятнее всего, сперва робогрузовики обкатают в штатах с наилучшими погодными условиями, а затем реализуют накопленный опыт на всей территории Северной Америки. Роботизация сулит улучшение логистики - индустрия грузоперевозок США страдает от кадрового голода и текучки кадров, стране недостает порядка 80 тыс. водителей-дальнобойщиков. Подробнее
2021.11.02 США. Шведский производитель автономных электрических грузовиков Pod, компания Einride, заключила партнерское соглашение с GE Appliances и развертывает флотилию в США. Сперва грузовики появятся в Луисвилле, Кентукки, чуть позже - в Теннесси и Джорджии. Как ожидается, внедрение электрических большегрузов сократит выбросы CO2 примерно на 970 тонн уже в первый год проекта. Грузовики Einride лишены кабины водителя и привычных систем управления. Предусмотрено 4 режима эксплуатации: первые два режима предполагают лимит скорости в 30 км/ч, вес груза - до 16 тонн, дальность перемещения - 130-180 км, 3-й и 4-й поднимают лимит скорости до 45 км/ч по данным за 2020 год.
2021.10.04 Китай. Китайская государственная автомобилестроительная корпорация FAW заключила договор с американским стартапом Plus.ai - китайские фабрики будут монтировать, продавать и обслуживать систему PlusDrive, обеспечивающую грузовые автомобили четвертым уровнем автономности. Попутно Plus наращивает реальный пробег автопилотов: цель компании - довести совокупную цифру до 8 млрд миль к 2024 году.
2021.08.24 США. Waymo анонсировали план по развертыванию хаба для автономных грузовиков в Техасе - ожидается, что центр поддержит коммерческие услуги на некоторых основных транспортных магистралях региона. Компания заручилась поддержкой Daimler и вовсю испытывает автопилоты пятого поколения на большегрузах восьмого класса - речь идет о тягачах с прицепом, вес которых превышает 14969 кг.
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 13.09.2023 Основатели Argo AI запускают стартап по производству робофур
- 12.09.2023 Gatik развернет автономные грузовики совместно с Tyson Foods
- 05.07.2023 Терминальные тягачи Fernride привлекли финансирование на $31 млн
- 16.06.2023 Evocargo и ГТЛК договорились о сотрудничестве в сфере автономных грузоперевозок
- 15.06.2023 Автономные грузовики Evocargo задействуют для перевозки грузов на территорииях ПЭК
- 14.06.2023 14 июня беспилотные грузовики начнут перевозки по трассе М-11
- 29.05.2023 Беспилотные КАМАЗы испытали на зимнике в ЯНАО
- 05.07.2022 Автономные грузовики Einride выходят на американские дороги
- 24.05.2022 Полностью автономные робофургоны Gatik появятся в Канзасе
- 01.04.2022 Автоматика отберет фуры у дальнобойщиков
- 16.02.2022 Waymo и C.H.Robinson работают над роботизацией грузоперевозок
- 06.12.2021 Автопоезда сократят выбросы?
- 02.11.2021 Флотилия автономных электрогрузовиков Einride начинает работать в США
- 04.10.2021 Plus.ai и FAW: беспилотные грузовики для Китая
- 24.08.2021 Waymo развернет хаб для беспилотников-большегрузов в Техасе