В России запущена система Sandvik AutoMine на руднике Скалистый

26.11.2021

Система подземной автоматизации Sandvik AutoMine доступна на рынке с 2004 года, когда ее впервые установили на подземном медном руднике Codelco El Teniente в Чили, где в районе Pipa Norte была реализована полуавтономная загрузка. За прошедшие с тех пор 15 лет более 65 горнодобывающих компаний по всему миру перешли на использование AutoMine для повышения производительности и безопасности горных работ, как с грузовиками, так и с туннельными погрузчиками LHD. И вот, наконец, первая система AutoMine появилась в России. Передовиком стал никель-медный рудник Скалистый, входящий в ГМК Норильский никель.  

 

 

Скалистый - это быстро растущий рудник Заполярного филиала компании. В 2019 году Норникель обратился в Sandvik с просьбой потестировать систему автоматизации AutoMine со своим подземным транспортом. Компания хотела убедиться, насколько эффективной окажется система автоматизации в сложных горно-геологических условиях рудника, а также в том, насколько технологическая сеть передачи данных сможет обеспечить сигнал надлежащего качества. 

Во время испытаний именно сеть передачи данных оказалась наиболее проблемным звеном. При управлении транспортом системой AutoMine сеть на базе Wi-Fi не обеспечивала бесшовные переключения, что приводило к частым остановкам грузовика. Только после нескольких этапов тестирования удалось наладить бесшовность и с этого момента AutoMine смогла демонстрировать свой потенциал. 

Это побудило Норникель провести испытания частных сетей 4G/5G в сотрудничестве с Nokia, Ericsson, Huawei, МТС и МегаФон. Скалистый - одна из самых глубоких шахт в Евразии, испытания проводились на глубине 875 м с использованием частот 1800 и 2600 МГц для 4G/LTE и 28 МГц для 5G. Частные сети показали свою эффективность в обеспечении надежной и безопасной высокоскоростной передачи данных и связи в сложных условиях подземной добычи. 

В Норникеле решились на полномасштабную автоматизацию с использованием 2 самосвалов. Со стороны заказчика была сформирована проектная команда, которую возглавил Андрей Николаевич Дышлюк. Руководил проектом Владимир Александрович Трапезин, директор по автоматизации и информационной трансформации производства Департамента промышленных активов.

Компания выбрала систему AutoMine Multi-Lite, подключив к ней два автоматизированных самосвала - Sandvik TH540 и TH545i. Зоной автоматизации выбран транспортный горизонт 850 м рудника «Скалистый». Проект включает в себя 6 локальных рудных проходов, где идет загрузка руды в кузов самосвалов, 2 капитальных рудных прохода, предназначенных для приема руды и разгрузки самосвалов, а также многокилометровые горные выработки. Горизонт 850 м - одна из основных транспортных артерий шахты, по которой в каждую смену перемещается большое количество единиц самоходной техники и рабочих.

Автоматизация в частности позволила продолжать использовать грузовики также во время взрывных работ, когда люди не могут находиться под землей и оборудование обычно простаивает. 

Систему AutoMine подключили в 4 этапа. 

В первую очередь оборудовали диспетчерскую - установили пульт управления и кресло оператора в здании административно-бытового комплекса.

После этого на самосвалы были установлены комплекты модернизации, позволяющие им работать автономно.

Следующим, самым продолжительным этапом стала установка порядка 20 защитных ограждений в горных выработках. 

Завершающим этапом стал запуск системы в эксплуатацию. Для этого было проведено сканирование выработок, составление маршрутов движения и обкатка самосвалов. Этот этап также занял довольно много времени, отчасти из-за того, что самосвалы были доступны лишь во время 2-часовых смен. На каждом участке застройки требовалось несколько раз проехать на самосвале, тестируя построенный маршрут и корректируя его при необходимости. Специалисты Sandvik проложили маршруты таким образом, чтобы самосвал не задевал стены шахты в движении по прямой и на поворотах, а также установили места остановок под рудными проходами для погрузки и разгрузки руды. Поскольку шахта постоянно растет, некоторые маршруты пришлось корректировать даже во время развертывания системы.

Теперь предстоит оценить, насколько вырос коэффициент использования техники и объем транспортируемой горной массы. Кроме того, опыт Скалистого позволит другим российским горнякам оценить возможности автоматизации подземного оборудования. 

Источник: im-mining.com ; фото: pixabay.com 

--

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация