Автономные грузовики Einride выходят на американские дороги
05.07.2022Шведский производитель роботизированных грузовиков Einride получил зеленый свет от американских регуляторов - лишенные классических кабин электрические T-pod смогут выезжать на дороги общего пользования в США без водителей-испытателей. Как ожидается, тесты стартуют в третьем квартале 2022 года - единственный T-pod займется транспортировкой грузов компании GE Appliances между производственным комплексом и складом в штате Теннеси.
Шведский производитель интересен подходом к автоматизации - большинство конкурентов компании роботизируют существующие “пилотируемые” грузовики, тогда как ряд производителей, включая Einride, Volvo и КАМАЗ, разрабатывают грузовики без кабины и места для водителя.
Несмотря на высокую самостоятельность T-pod, за грузовиком все же присмотрит человек-оператор, но дистанционно. Шестиколесные электрофуры способны доставить ISO-контейнер на расстояние до 300 км. Отметим, что стартап Nuro приступил к развертыванию небольших курьерских беспилотников в США еще в 2018 году - третье поколение роботов даже получило внешние подушки безопасности.
Интерес к роботизации грузовиков понятен, однако удивляет отсутствие массовой роботизации грузовых поездов и строительства новых веток железных дорог, ведь именно железнодорожное сообщение заложило фундамент для развития экономики многих развитых стран. Этот успех можно было бы повторить.
По материалам:
--