Лазер позволит летающим беспилотникам оставаться в воздухе намного дольше, чем обычно
09.01.2023Разработкой занимались в Северо-Западном политехническом университете (НПУ) Китая. Ученые занимались практической реализацией того, что было придумано ранее - дистанционно снабжать энергией дрон с приводом от электродвигателей. Для этого требовалось решить сразу несколько непростых задач.
Энергию на борт передает лазерный луч. Бортовая фотоэлектронная батарея должна преобразовывать энергию луча в электроток, достаточный для непрерывной подзарядки бортовой аккумуляторной батареи, что дает дрону возможность оставаться в воздухе почти неограниченно долго. И, наконец, требуется эффективная система автослежения за дроном, способная удерживать на нем луч лазера, независимо от времени суток.
Команда ученых провела разработку алгоритма отслеживания дрона в воздухе, который в тестах показал хорошую устойчивость к различным условиям освещения, к перемещениям беспилотников, обеспечивая точное позиционирование нескольких устройств одновременно.
Для управления интенсивностью лазерного луча применили так называемую технологию адаптивного формирования. Мощность луча динамично меняется в зависимости от расстояния до дрона и изменений, связанных с турбулентностью воздуха и изменениями плотности атмосферы. Также учтена ситуация, если на пути луча обнаруживается препятствие - в этом случае мощность лазера сокращается до безопасного уровня.
Китайские разработчики не сообщают деталей разработки, поскольку ее можно применять и в военных целях. Если можно обнаруживать и сопровождать дрон лучом лазера, то его можно и уничтожить, достаточно заменить "питающий" лазер на более мощный.
Исследователи заявляют, что провела 3 полевых испытания: в помещении; днем на открытом воздухе и ночью на открытом воздухе. Беспилотники показали работоспособность во всех трех сценариях.
Зачем нужна такая система?
Давно известны и применяются так называемые "привязные дроны", получающие питание не от бортовой энергосистемы, а с земли по проводам. Есть и типичные кейсы их применения, например, в телекоме (летающая базовая станция системы аварийной мобильной связи), пожарными, дорожной полицией, службами МЧС или в рекламе. В общем всегда, когда требуется большое время работы дрона. Китайская разработка в теории позволяет отказаться от проводов, что повышает маневренность дронов, позволяя им не только висеть в одной точке, но также свободно перемещаться при условиях, что сохраняется прямая "видимость" дрона для питающей его лазерной установки.
По материалам:
--