Привязной беспилотник на автономной тележке - решение европейских военных
21.01.2024UGV + UAV, то есть связка наземного мобильного робота и привязного БЛА, - интересный тандем, предназначенный для наблюдения, разведки и т.п. Решение разработали и показали компании Rheinmetall и Elistair.
В решении объединены два робота - мобильный наземный (UGV) Misson Master от Rheinmetall и автоматизированный летающий привязной электрический беспилотник KHRONOS с большим временем полета французской компании Elistar.
Решение показали в Канаде европейским чиновникам.
Время развертывания беспилотника - менее 2 минут, после этого беспилотник с полезной нагрузкой может деражться в воздухе до 24 часов, включая возможность работы при движении наземной мобильной платформы. В поднятом состоянии KHRONOS позволяет получать картину и данные с территории радиусом 10 км в дневное и ночное время. Вес дрона - 30 кг, он устойчив к погоде, не обращается к GNSS и не пользуется радиочастотами. То есть подавить его обычными распространенными средствами РЭБ вряд ли возможно.
Мобильная платформа Mission Master - 8-колесный аппарат с гибридным приводом. В режиме работы от аккумулятора, мобильная платформа может проехать до 50 км, при этом оставаясь очень тихой. Платформа может использоваться не только для доставки дрона в точку наблюдения, но и для перевозки необходимой полезной нагрузки или доставки амуниции. Есть режим автоматического следования за персоналом. Автономность - до 450 км.
Первые поставки тандема намечены на март 2024 года.
Источник:
Идея использования привязного дрона с базированием на автомобильной платформе - далеко не новая, можно вспомнить хотя бы оснащение некоторых пожарных автомобилей привязным дроном. В целом существует уже немало "дронопортов", реализующих принцип "дрон из коробки", поддерживающих автономный запуск и приземление как привязных, так и обычных дронов. Немало разработано и автономных мобильных наземных платформ, предназначенных для военных. В случае KRONOS + Mission Master объединены два робота, наземный и летающий, что позволяет повысить безопасность людей, выполняющих разведывательные миссии. Для поддержания связи с наземной платформой, вероятно, можно было бы использовать кабель как одну из альтернатив.
Минус решения - его более высокая заметность и стоимость, по сравнению с использованием только беспилотника. Плюс в том, что привязной беспилотник может оставаться в воздухе много часов. Для каких-то миссий такое решение вполне подойдет.
В целом, объединение в группы роботов и дронов - путь к созданию комплексных решений. Дополняя функциональность друг друга, роботы и дроны, отличающиеся форм-фактором и возможностями, создают синергетичные решения, обеспечивающие расширенную функциональность. Нет сомнений, что мы будем наблюдать все больше примеров объединения роботов с другими роботами, как с однотипными возможностями, так и с различными. То же касается и объединений - робот-человек, дрон-человек, робот-дрон и т.д. В рамках таких объединений может наблюдаться существенное повышение гибкости и эффективности решений, рост их автономности и полезности. \\