SPARTAN – американский коаксиальный коммерческий BVLOS дрон с повышенной продолжительностью полета
08.09.2025Американская Ascent AeroSystems, принадлежащая Robinson Helicopter Company (RHC), представила новое поколение коммерческих коаксиальных платформ NX30 – БАС SPARTAN. Стоит обратить внимание на то, что у RHC – значительные производственные мощности и высокие компетенции в области авиационной техники. Это делает SPARTAN не просто «еще одним беспилотником», а интересным изделием, которое может производиться крупными сериями.
🎓 Коаксиальная конструкция дронов (двухвинтовая соосная) означает, что у них два ротора расположены на одной центральной оси и вращаются в противоположных направлениях. Такая конструкция дает компактность (простоту транспортировки и хранения); прочность (за счет равномерного распределения нагрузки корпусом); всепогодность; аэродинамическую эффективность.
Ascent производит портативные, удобные для транспортировки и “выносливые” дроны для государственных пользователей и коммерческих рынков. SPARTAN, в частности, предназначен для оборонного сектора, сектора обеспечения общественной безопасности, для промышленности и сельского хозяйства.
Подобно предшественникам, всепогодные SPARTAN получили модульную цилиндрическую конструкцию (MOSA) – новое поколение аппаратов отличается повышенной длительностью, дальностью, грузоподъемностью и скоростью полета.
Аппараты остаются в воздухе свыше 70 минут (без полезной нагрузки!), преодолевают расстояния до 38,6 км и несут на борту грузы весом до 6,94 кг (с одной батареей).
Отмечается устойчивость аппарата к ветру вплоть до более 40 миль в час (64,4 км/ч). Защита – по IP54 (пыль и брызги, но не погружения в воду). БЛА получили осветительные системы для ночных миссий и защиту по стандарту IP54.
Первые поставки платформ ожидаются в октябре 2025 года.
Американские цены на изделия - $25 тыс. в базовой версии, $32.5 тыс. в PRO-версии (NDAA-совместимые).
🎓 NDAA-совместимость — это соответствие продукции требованиям Раздела 889 Закона о национальной обороне США (National Defense Authorization Act, NDAA). Этот закон запрещает федеральным агентствам США (включая Минобороны, правоохранительные органы и другие госструктуры) использовать, закупать или продлевать контракты на оборудование, произведенное определенными китайскими компаниями, которые считаются представляющими угрозу национальной безопасности. «NDAA-compliant» означает, что продукт не содержит компонентов (например, камер, чипов, программного обеспечения), произведенных «запрещенными» китайскими компаниями. NDAA – это обязательное требование для любого оборудования, которое планируется продавать государственным структурам США. Несоответствующий продукт не может участвовать в тендерах и заключать контракты.
SPARTAN – иллюстрация тренда на модулизацию и интеграцию беспилотников в гибридные системы, например, способные работать в связке с вертолетами Robinson. Коаксиальная конструкция может выигрывать у мультикоптеров в плане надежности эксплуатации в сложных условиях (ветер и дождь). Подход MOSA (Modular Open Systems Architecture) в рамках которого спроектирован беспилотник, позволяет быстро менять полезные нагрузки (камеры, датчики, системы доставки), что критично для военных и промышленных применений). Цена безусловно высока по сравнению с китайскими аналогами (например, DJI Matrice 350), но американцев вероятно устроит для решения специфических задач, таких как военные применения и BVLOS-сценарии. Ограниченная грузоподъемность/время полета может ограничивать спектр применений.
фото - AscentAeroSystems
- -