Навигация БЛА без использования спутниковых систем геопозиционирования
Не всегда доступно или уместно использовать навигацию по спутниковым системам. Например, это невозможно в ситуации, когда БЛА находится в зоне помех, которые "закрывают" частоты спутниковой навигации или даже передают фальшивые сигналы, которые могут приниматься бортовым оборудованием БЛА за истинные, заставляя систему управления "думать", что БЛА находится в другом месте. Существуют ли другие способы навигации БЛА? Да, есть и другие системы навигации, которые не связаны со спутниковыми системами геолокации и потому не подвержены влиянию систем противодействия БЛА, основанным на заглушении спутников, выдаче неверных координат и постановке помех в каналах управления.
Инерциальная
При использовании инерциальных систем определения координат, бортовая система БЛА запоминает все изменения вектора движения, все ускорения в привязке ко времени и, благодаря этому, способна "привязываться" к карте, сохраненной в памяти бортовой системы. Значительную ошибку в определение координат может вносить, например, ветер, влияние которого следует постоянно учитывать, чтобы минимизировать эту ошибку. Как правило, точность определения текущих координат падает по мере роста продолжительности полета, особенно, если БЛА значительно удаляется от точки старта по горизонтали. Дрон с инерциальной системой может использоваться даже на неизвестной местности, при условии, что он снабжен картой высот, в противном случае он может врезаться, например, в высокое сооружение или в склон горы.
Оптическая
Подразумевает наличие в системе управления картины местности в районе полета. Бортовая система компьютерного зрения анализирует видеопоток с камеры БЛА с тем, чтобы сравнивать наблюдаемую картину с картиной местности в памяти беспилотника. При совпадении данных видеопотока и картины местности, система делает вывод о том, что БЛА находится в соответствующей позиции. Если существенно меняется картина местности по-сравнению с ее ранее сделанной аэрофотосъемкой, оптическая система навигации может быть введена в заблуждение.
Комбинация различных способов навигации может заметно улучшить качество определения текущих координат.