Вера
Вера, Stafory, Россия
Искин для поиска резюме кандидатов на работу на основе критериев, заданных работодателем. Робот самостоятельно звонит кандидатам и проводит первичное собеседование - самообучающаяся нейросеть распознает естественную речь человека и способна вести упрощенный диалог с кандидатом. Если подтверждается взаимная заинтересованность, робот высылает описание вакансии, а кандидатом начинает заниматься человек-рекрутер.
Применялся в России в 2017 году, в частности, МТС, Пятерочкой. Coca-Cola, PepsiCo и другими компаниями.
Плюсы - робот может звонить сотням или даже тысячам претендентам на вакансию одновременно, совершая до 40 тыс. звонков в сутки. Это может ускорять процесс найма работников на простые позиции.
Минусы - многие люди не общаются с роботом, бросая трубку. В любом случае с соискателями после видеоинтервью должны говорить специалисты-люди, рекрутеры или сотрудники отдела кадров.
Алгоритм использования. Нейросеть просматривает сайты вакансий, формируя список потенциальных претендентов. Сотрудник отдела кадров просматривает список, вручную отсеивая те или ииные позиции, затем запускается автообзвон оставшихся в списке. Робот отмечает заинтересованных кандидатов, если распознал в их ответах заинтересованность. Робот может ответить на простые вопросы кандидатов о будущей работе.
Сотрудник отдела кадров выбирает из сформированного короткого списка кандидатов для видеоинтервью, которое опять же проводит робот.
Новости
2018.02.14 Ростелеком начал набирать сотрудников с использованием робота "Вера". Сумма контракта, заключенного со Stafory - 4.4 млн руб. В рамках испытаний Вера сделала свыше 5 тыс. телефонных звонков.
2017.12.26 Бот Вера поможет найти работу в Coca-Cola HBC Россия. В декабре идут испытания. Если они будут признаны успешными, бот будет участвовать в массовом найме сотрудников в компанию.
2017.08.11 В МТС также начали использовать робота-рекрутера. На использование искина заключен годовой контракт. За время теста искин нашел и проверил более 100 тысяч резюме в 50 городах России. В итоге работы было нанято 69 сотрудников, а в алгоритмы искина внесены коррективы - вырос объем просматриваемых роботом резюме, улучшены аналитические отчеты, добавлены новые функции, в частности, переадресация кандидата на живого рекрутера. Среди преимуществ нового подхода в МТС отмечают скорость реакции робота на появление новых резюме (не превышает двух часов, что вдвое меньше, чем при традиционном подходе), а также снижается эмоциональная нагрузка на рекрутера, поскольку сокращается число звонков с отказами.
Роботу дана задача искать специалистов для центров клиентского сервиса и для продажи услуг фиксированной связи МТС. Как ожидается применение ИИ позволит поднять долю заинтересованных кандидатов до 70% (с текущих 40%), кроме того, рекрутеры сумеют провести больше собеседований с кандидатами, поскольку у них высвободится время, которое тратилось на поиск резюме (сократилось на 30%). Цель использования ИИ - выйти на найм порядка 200 человек в месяц из тех, кто был найден роботом и прошел с ним первичное собеседование.
2017.07.09 Сеть Пятерочка привлекла к найму роботов.