Почему Сингапур - отличное место для революции робомобилей

01.04.2016

На маленьком, плоском и процветающем острове люди любят современные технологии. А еще страной управляют авторитарные технократы, которым идеи автоматизации близки и понятны. Здесь роботизации транспорта могут дать необходимый импульс, чтобы перевести исследевания в плоскость массовых коммерческих внедрений. 

 

Люди едут в робомобиле Наньянского технологического университета (NSU), Сингапур, 4 сентября 2013 года. Шаттл под названием Navia оснащен лазерными дальномерами, камерами и навигационным ПО. Фото Edgar Su / Reuters. 

В мире можно найти немного мест, которые подходят для начала эксплуатации робомобилей больше, чем Сингапур. В соревновании за пальму первенства в области робомобилей эта азиатская страна может опередить даже США.

Уже не стоит вопрос о том, появятся ли робомобили на дорогах планеты. Вопрос только в том, как скоро это случится. 

Семь крупнейших автопроизводителей, включая Nissan и Cadillak, уже заявили, что они располагают робомобилями, которые будут готовы к выходу на рынок к 2020 году. К 2030 году, согласно исследованию National League of Cities, автомобили без водителей станут элементом повседневной жизни.

Силиконовая долина - это настоящий мировой исследовательский хаб в области автономных автомобилей. Это, прежде всего, заслуга Google, робомобили которой наездили по дорогам США уже около 2 миллионов километров. Но это не означает, что уже в ближайшие месяцы роботы начнут катать по дорогам рядовых потребителей.

Сингапур - это тропическая страна, по-размерам меньше Нью-Йорка, которая всерьез соревнуется с США за технологическое лидерство. Правительство Сингапура старается привлечь ученых США возможностями финансирования исследований и дружественным регулированием.

Именно поэтому в Сингапуре множество стартапов в области автоматизации транспорта, включая nuTonomy - стартап, который создает ПО для робомобилей. Эта компания создана выходцами из Массачусетского технологического института. Команда предпочла перебраться в Сингапур, поскольку ученые уверены, что именно эта страна может стать первой, где начнется массовое внедрение робомобилей. В nuTonomy работают над автоматизацией модифицированного электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Кстати, руль в машине пока что остается.

Можно ожидать, что робомобили станут доступны для использования в Сингапуре в ближайшие 12 - 24 месяцев. Если первый опыт окажется успешным, это может превратиться в кейс, который можно будет применять и в других странах. 

Успехам Сингапура помогает компактность страны. В отличие от США, здесь можно быстро принять все необходимые регуляторные решения.

Для начала на острове намерены внедрить роботизованные шаттлы, которые будут подвозить работников к остановкам поездов из прилегающих жилых районов. Вторая задача - это внедрение роботизованных такси, которые можно будет вызывать со смартфона.

В Калифорнии перспективы внедрения робомобилей пока что не столь радужные, как можно судить по множеству сообщений об успешных испытаниях гугломобилей. В частности, законодатели настаивают на том, что в робомобилях должны будут оставаться и руль, и педаль тормоза "на аварийный случай". Робототехники Google удивляются таким требованиям, они настаивают, что ни руля, ни педали в робомобилях быть не должно, чтобы исключить возможность человеческих ошибок. Требования законодателей в Google называют неоправданной установкой "потолка" для развития технологий беспилотных автомобилей.

Правительство Сингапура тратит миллионы на поддержку стартапов в области автоматизации транспорта. В стране также хорошие гео-условия - здесь не бывает землетрясений, практически все дороги пролегают по плоскому ландшафту, а дорожная сеть поддерживается в очень хорошем состоянии.

Безусловно Сингапур не единственная страна, где всерьез готовят роботизацию транспорта. О прогрессе в этой области можно читать, например, на сайте RoboTrends.ru на странице Статус, прогнозы, статистика в области робомобилей и на странице Автопилот / ИИ для замены водителя-человека. Идут активные эксперименты в ряде стран в области общественного транспорта и такси. И, конечно, вашему вниманию - новости роботизированных автомобилей. Окажется ли Сингапур лидером в этой гонке? Возможно, поскольку здесь кроме частной иницииативы, идеи роботизации транспорта поддерживает также правительство.

А что в России? Учитывая существенное технологическое отставание в области промышленной электроники, вычислительной техники, ПО, а также сложившийся общий климат "кругом враги", далеко не способствующий успеху предпринимательства, основанного на мировой ингеграции, вряд ли можно рассчитывать на высокие позиции в области роботизации.

Вместе с тем, в России также идут работы по созданию ПО для транспортных автопилотов - известны, в частности, разработки ВИСТ Групп и Cognitive Technologies, совместно с КАМАЗ. Прошли тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Планы коммерческого внедрения - 2020-2022 годы. В 2015 году создана "дорожная карта" AutoNet, помогающая планировать развитие российского рынка беспилотных перевозок - это дает надежду, что хотя бы часть денег на разработку пойдет и от правительства. ГАЗ планирует запустить серийное производство автомобилей с автопилотами, хотя точные сроки не называет. Так что есть надежда, что Россия еще не совсем выпала из общемирового вектора на роботизацию различных областей жизни, в том числе, таких массовых, как транспорт.

+ +

Источник: pri.org

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация