Роботизованные мини-автобусы вышли на улицы Хельсинки
26.08.2016Речь идет об уже известных робоавтобусах EZ10, выпущенных совместным предприятием EazyMile. Если раньше они ездили, например, по району Чиста в Швеции, то теперь переместились в Хельсинки, Финлянзия в рамках тестов, координируемых Metropolia University of Applied Sciences.
Рейсы первого автобуса EasyMile EZ10 в Хельсинки начались с 16 августа 2016 года в рамках проекта SOHJOA, финансируемого Европейским структурным фондом и управляемого Metropolia University of Applied Sciences. Испытания на улицах Хельсинки, Эспоо и Тампере продлятся в течение месяца. В прошлом году роботизированные автобусы работали на ярмарке Vantaa Housing Fair.
Агентство безопасности транспорта Финляндии - Trafi, выдало разрешение на использование двух беспилотных мини-автобусов в районе Hernsaari, Хельсинки, чтобы оценить как они вписываются в трафик и взаимодействуют с автомобилями, управляемыми водителями-людьми.
Испытания ставят перед собой амбициозную задачу по созданию платформы для финских компаний, которая позволит им создавать новые продукты и услуги в условиях, когда меняется представление об устройстве городов и взаимодействия с горожанами. Это будут решения для управления городским трафиком, безопасностью и пользовательским опытом.
Организаторы теста уверены, что в будущем роботизированные автобусы смогут дополнить существующие системы общественного транспорта.
Что такое EZ10 - это энергетически эффективный мини-электробус, способный перевозить одновременно до 12 пассажиров (6 в сидячем положении и 6 в стоячем). Круизная скорость - до 20 км/ч, максимальная - до 40 км/ч.
После Хельсинки, автобусы будут испытываться в Espoo с августа по сентябрь и в Tampere - с октября до ноября, где автобусы будут ездить до первых снегопадов. Весной 2017 года полеты продолжатся.
Беспилотные автобусы с 2015 года тестируются в греческом городе Трикала - 6 автобусов, скорость до 20 км/ч. В 2015 году также начали курсировать беспилотные автобусы Wepod между Вагенинген (Wageningen) и Эде (Ede) в области Гелдерланд. Пока что они будут работать только днем, не в часы пик и не во время дождя. Максимальная скорость - до 25 км/ч. Тестирование продлится с ноября 2015 года до лета 2016 года. Китайцы также собираются в этом году тестировать беспилотные автобусы. В США и Японии намереваются запустить использование беспилотных такси, но точные даты начала коммерческой эксплуатации пока не ясны.
Некоторые специалисты уверены, что недостаточно просто выпустить на улицы города роботизированные электробусы. Для успешного внедрения роботранспорта предстоит также оснастить уличную инфраструктуру различными датчиками, а также локальными центрами обработки данных.