Ford вложит $1 млрд в разработку мозгов для самоуправляемых автомобилей
16.02.2017На днях компания Ford анонсировала планы инвестиций в размере $1 млрд в течение 5 лет в новый стартап, занимающийся разработками искина, в компанию Argo AI. Компанию основал Брайан Салески, который немало лет работал в команде Google, занимавшейся темой самоуправляемых автомобилей, а также Питер Рэндер, возглавлявший аналогичные разработки в Uber до сентября 2016 года. Цель Ford при инвестировании в стартап - обеспечить гиганту автопрома лидирующие позиции на рынке автономных машин.
В рамках сделки Ford получает основной пакет акций компании, хотя сотрудничество позиционируется, как инвестиция, а не как поглощение. Этим подчеркивается, что у компании останется немалая независимость. В частности, компании Ford и Argo планируют использовать небольшие пакеты акций компании для привлечения в нее лучших инженеров.
В рамках партнерства Argo AI должна помочь компании Ford разработать систему, которая обеспечивает автомобилю автономность 4-го уровня. Автомобиль с такой системой компания планирует выпустить на рынок к 2021 году. На обеспечении реальности выполнения этих планов и должна будет сфокусироваться компания Argo AI. В качестве вторичной по значимости задачи выступает идея лицензирования разработанного искина для других компаний, которые захотят им воспользоваться. Рассматривается даже возможность вывода Argo AI на IPO. В общем, все это напоминает модель сотрудничества Volvo и компании Autoliv, которая вовсю разрабатывает и лицензирует свою версию "мозгов" для автомашины.
Возможно Ford и является одним из крупнейших в США автопроизводителей, но вряд ли его финансовые возможности сравнимы с ресурсами Apple и Google. Тем не менее компания последовательно инвестирует в тему самоуправляемых автомобилей, в частности, можно вспомнить о совместных с китайским поисковиком Baidu инвестициях в Velodyne, производителя LIDAR-сенсоров, что обещает удешевление решения.
Рынок автопилотов для автономных автомобилей стремительно пополняется конкурентами. На нем действуют такие компании, как Tesla, совершенствующая свой Autopilot. Новое подразделение Alphabet под названием Waymo продолжает дело, начатое еще в недрах Google. Про тесты самоуправляемых такси Uber, мы уже писали.
На текущем этапе основная борьба идет еще не за клиентов, а за мозги - специалистов в области ИИ и машинного обучения на рынке не так много, а задача создания автопилота для автомашины требует от специалиста сразу ряд современных компетенций. Инвестиции в Argo могут дать компании Ford необходимый уровень интеллекта человеческого для создания интеллекта искусственного. До конца 2017 года, как ожидается, команда может вырасти до 200 человек.
+ +