Verizon объявила о приобретении Skyward
20.02.2017Американский оператор сотовой связи, компания Verizon Wireless,
Компания Skyward выпускает программное обеспечение, которое позволяет отслеживать перемещения беспилотных устройств, составлять отчеты о полетах, планировать их и так далее. Такое ПО адресовано бизнесам на основе БЛА различного масштаба. Учитывая, что число видов коммерческого использования летающих беспилотников сегодня превышает сотню, речь идет о все более массовом их использовании в самых различных отраслях бизнеса. Уместно вспомнить также о том, что Verizon инвестирует в платформу для обработки полученных с БЛА данных, которую разрабатывает PrecisionHawk.
Ранее Verizon Wireless провела серию экспериментов в Нью-Джерси, испытывая мощный беспилотник с установленной на нем базовой станцией сети сотовой связи - такая система потенциально может заменять традиционные мобильные системы автомобильного базирования - для быстрого развертывания сотовой связи, например, на месте стихийных бедствий.
Все эти события отражают серьезность курса, взятого в Verizon на освоение данного сегмента рынка. Можено вспомнить также о том, что Verizon Wireless в октябре 2016 года анонсировала инициативу ALO (Airborne LTE Operations), призванную обеспечить "коннективити" для летающих беспилотных устройств. В качестве одной из составляющих новой инициативы, Verizon планирует подключать беспилотные летающие устройства к своей сети 4G LTE, оказывая соответствующие услуги службам быстрого реагирования и спасения, запуская новые наборы услуг для разработчиков, обеспечивая сертификацию новых устройств и содействие в разработке приложений для управления беспилотниками за пределами прямой видимости. Verizon уже работает с American Aerospace Technologies Inc. (AATI), тестируя различые беспилотные платформы, подключенные к сетям 4G LTE, а также технологии и решения для проведения различных исследований с борта БЛА. В дальнейшем AATI и Verizon намерены предоставлять услугу предоставления управляющего канала для работы с БЛА, в том числе, для управления за пределами прямой видимости.
В конкурирующей с Verizon Wireless компании AT&T также не дремлют - оператор испытал мультироторный беспилотник COW (Cell on wings). Это так называемый привязной летающий беспилотник с установленной на нем базовой станцией, антенными устройствами и РРЛ. Система автомобильного базирования прибывает на место временного размещения на автомобиле, развертывает солнечную батарею и запускает во воздух дрон с базовой станцией на борту. Отличие от проекта Verizon в том, что электропитание подается на дрон с земли. Благодаря использованию привязной конструкции, такой беспилотник может оставаться в воздухе много часов или даже дней.
Ранее операторы «грузили» дроны только ретрансляторами сигналов, которые формировали наземные базовые станции – такую систему общественной безопасности в 2016 году показывали в Южной Корее. Ericsson и China Mobile в августе 2016 года испытали беспилотник, подключенный к тестовой сети 5G. Американские опыты выглядят более приближенными к коммерческому использованию.
Вендоры решений сотовой связи также не прошли мимо темы беспилотников. Nokia договорилась о поставке в Дубай системы, основанной на использовании сетей связи LTE и предназначенной для управления трафиком беспилотников в воздушном пространстве города. ПО включает автоматическое рассмотрение заявок и выдачу разрешений на вылет, поддержание зон запрещенных для полетов. Система способна обеспечивать управление беспилотниками за пределами прямой видимости оператора. Учитывая планы начала эксплуатации беспилотных летающих такси в Дубае с 2017 года – речь о системе, актуальной для города.
Таким образом, уже сейчас можно говорить о конвергентных системах на базе сети сотовой связи и летающих беспилотников, позволяющих оказывать различные услуги городу и отдельным бизнесам. Несомненно - это перспективное направление, к которому слдует внимательно присмотреться операторам сотовой связи.
+ +