Тренды: DJI уверенно лидирует на мировом рынке дронов
19.04.2017Рынок потребительских беспилотников стремительно расширяется. Огромное число компаний предлагают разнообразные аппараты - от коптеров для профессиональной аэрофотосъемки, до качественных игрушек и автономных дронов для селфи.
Каноничное изображение и своего рода “икона” современного любительского дрона - один из коптеров линейки Phantom (DJI Phantom 4), разработка китайского гиганта DJI, занимавшего, в различные периоды, до 70% мирового рынка БЛА! С чем же связан успех компании?
Статистику по рынку дронов найти непросто: большинство китайских компаний не публикуют данные о продажах - однако в этом вопросе есть ряд аксиоматичных истин.
Во-первых, рынок растет. Насколько быстро - зависит от того, какие аппараты считаются дронами. Если все - то,
По данным CTA, в 2016 году в США было продано 2,4 млн хобби-БЛА (в 2015 показатель составил 1,1 млн)!
Разница в цифрах вызвана тем, что в Gartner посчитали только дроны, способные подключаться к интернету. CTA, напротив, включили в анализ аппараты весом меньше 250 грамм - такие дроны не обрабатывают какие-либо данные и не подлежат регистрации американского регулятора FAA. Если исключить вышеупомянутых “малышей” из рассмотрения, в 2016 в США было продано около 825 тысяч аппаратов. Еще одна компания, NPD Group, объявила о том, что за 12-месячный период (до февраля 2017 года) продажи БЛА в США выросли на 117%.
Расцвет DJI
Китайская компания DJI получила широкую известность после того, как создала линейку беспилотников Phantom. Недавно компания выпустила Mavic Pro - эти дроны пользуются популярностью среди любителей аэрофотосъемки.
DJI занимает ведущие позиции по всему миру - в одной только Северной Америке компания продала 36% от всех БЛА в ценовом коридоре от $500 до $1000 в 2016 году. Основной конкурент компании, американская 3D Robotics, ранее удерживал 19% рынка, однако в 2016 году полностью переориентировался на программное обеспечение, отказавшись от производства аппаратов.
По 7% рынка взяли французский Parrot и китайский Yuneec, бюджетная “летающая камера”
В ценовом диапазоне аппаратов, стоимостью от $1 до $2 тысяч, DJI захватил 66% североамериканского рынка, 67% компания взяла в рамках $2-$4-тысячного диапазона. Средний охват общего рынка составляет порядка 50% - DJI не лидирует в рамках “дронов дешевле $500”.
Успех китайцев связан с темпами, с которыми компании до сих пор удавалось выводить на рынок новые продукты, полностью отвечающие требованиям времени. В отделе R&D DJI трудятся ни много ни мало 1,5 тысячи человек!
Еще одна составляющая успеха - партнерские отношения с Sony (поставляющей камеры и иные модули для БЛА), а также сотрудничество с магазинами Apple.
Витрина фирменного магазина-салона Apple с изделиями DJI
Преимущество перед американскими конкурентами - географическое расположение. DJI разместил производственные мощности в китайском городе Шэньчжэне, а потому разработка и прототипирование БЛА проходят в соседних зданиях, что ускоряет цикл доведения конечного продукта от состояния идеи до полок магазинов в десятки раз. Компания использует агрессивную ценовую политику - для того, чтобы выбить 3DR с рынка DJI сократил цены практически на 70% в пределах года!
Будущее рынка потребительских беспилотников
Рынок потребительских БЛА продолжит расти - впрочем, не так быстро как раньше. По данным Gartner за февраль, продажи БЛА в 2017 году вырастут до 3 млн в натуральном выражении и до $6 млрд - в финансовом (39% и 34% соответственно в сравнении с 2016 годом). Рынок персональных дронов, чаще всего используемых для аэрофотосъемки, вырастет на 40% (2,8 млн аппаратов), в то время как число проданных коммерческих дронов, используемых для картографирования или доставки, возрастет на 60% и достигнет 174 тысяч в 2017 году.
На потребительские дроны в настоящее время приходится 94% рынка в натуральном выражении и 40% в финансовом. Остальные 60% - коммерческие дроны, стоимость которых превышает $100 тысяч - в этой сфере новым игрокам придется конкурировать, например, с Aeryon Labs и дочкой Boeing Insitu.
К 2020 году рынок БЛА удвоится и может перейти рубеж в $11 млрд. Представители FAA ожидают, что флотилия американских хобби-дронов утроится к 2020 году, составив 3,4 млн аппаратов (!) (в 2016 этот показатель достиг 1,1 млн). Число коммерческих аппаратов, приобретенных в аналогичный период, вырастет в 10 раз.
+
Комментарий Алексея Бойко, редактора RoboTrends.ru: Столь бурный рост потребления летающих беспилотников на рынке США, ставит перед американцами целый ряд задач - надо подтянуть регуляторику, надо наладить слежение-управление воздушным движением в прилегающем к земле пространстве (это, скорее всего, будет делаться на базе сетей сотовой связи LTE/5G); нужно будет ввести обязательные системы автореспондинга и автоматического предотвращения столкновений. А значит растут требования к "мозгам" БЛА, и появляется место для крупных участников рынка управляющих платформ для БЛА, типа Qualcomm и Intel на этом рынке.
+ +