Конспекты: Agro Robotic Systems. Интеллектуальное земледелие

01.05.2017

Лев Киселевский, генеральный директор Agro Robotic Systems, выступил с презентацией «Интеллектуальное Земледелие от Agro Robotic Systems» 27 февраля на встрече “Робототехника в сельском хозяйстве”. Вашему вниманию предлагается конспект выступления, подготовленный Алексеем Бойко, RoboTrends.ru. Заходите также в раздел "Роботизация сельского хозяйства

 

ЛК: Сегодня уже отмечалось, что перерасход сырья, материалов и ресурсов, прежде всего перерасход посевных материалов - это одна из серьезных проблем сельского хозяйства на сегодня. Давайте поговорим о возможных путях решения этой проблемы.

 

Посев - это тот этап, который является начальным и самым главным в цикле производства зерновых (и не только) культур.   

Предлагаемое нами решение состоит из двух шагов и, соответственно, из двух продуктов.

Первый продукт - это программа AGROS для расчета оптимальной траектории движения техники при посеве.

В настоящее время практика такова, что как правило, маршрут движения техники при посеве выбирает механизатор. В результате неизбежно возникают не оптимальные траектории, клинья и перерасход посевного материала, удобрений и горючего.

Второе - это решение AVIS, предназначенное непосредственно для управления движением сельхозтехники с целью отработки расчетной оптимальной траектории.

Расскажу об этом чуть подробнее.

AGROS - это программа, адресованная агроному. Это простой софт, который позволяет загрузить карту поля. Такие карты, как правило, уже имеются в хозяйствах. Это могут быть оцифрованные спутниковые фотографии с GPS-привязкой, или более точные карты с использованием наземных сигналов.  

Мы берем готовую карту, задаем контуры поля, которое требуется обработать, загружаем параметры - ширину захвата, тип посевного материала, тип траектории - программа выдает нам вариант оптимального маршрута движения при обработке поля.  Результат расчета можно выгрузить либо на принтер, получить его в печатном виде, чтобы передать механизатору, либо отправить в систему управления, если техника поддерживает такую функциональность.

AVIS. Это система управления - набор датчиков и системное оборудование, позволяющий автоматизировать уже имеющийся в хозяйстве трактор. Не нужно приобретать новый парк техники. Наши датчики могут быть установлены практически на любой имеющийся у вас трактор.  

Основная задача - точно позиционироваться в процессе посева.

 

В нижнем левом углу картинки показана типовая ситуация, когда две зоны сева не полностью совпадают - они то частично перекрываются, то остаются участки, не обработанные в процессе сева, что приводит к перерасходу семенного материала.

Наша задача - внедрить такую систему управления и позиционирования, которая бы позволила автоматически сократить перекрытия между двумя проходами. 

Какие конкретно технологии мы для этого применяем?  

В отличие от типовых применяемых сейчас решений, основанных на GPS либо на RTK-поправках, наша система позволяет обеспечивать позиционирование с опорой на лазерные и оптические датчики. Позиционируется система с опорой на предыдущую борозду, которую оставил трактор при проходе по полю.  Это наше собственное решение, обеспечивающее нам конкурентное преимущество. Оно точнее и обходится дешевле, нежели чем решения конкурентов.  

 

Основные параметры, которыми характеризуются известные системы позиционирования - это точность, это стоимость эксплуатации и дополнительные условия применения. Точность, которую на сегодня обеспечивает использование RTK достигает 5 см, но за эту стоимость приходится сполна платить. Средняя стоимость подписки составляет порядка 2 тыс. евро на одну единицу техники, чтобы получать точное позиционирование на поле.

Наша система использует оптические датчики и не требует расходов на RTK. Установив ее один раз, вы сможете сэкономить на ежегодных расходах, которые хозяйству приходилось нести ранее.

Вопрос из зала: как оказывается корректирующее воздействие на подруливающий механизм?

Л.К.: Есть два решения. Одно - для подготовленных тракторов, способными работать с программами автовождения, как правило, это импортная техника. Второе - для неподготовленных тракторов типа МТЗ, К700-х. На такие трактора можно установить можно установить дополнительное подруливающее устройство, которое будет производить необходимое корректирующее воздействие на трактор. Это готовые, доступные решения.

  

Основное, на что хотелось бы обратить ваше внимание - это экономия. Что происходит в реальных условиях хозяйства.

 

На круговой диаграмме в правом верхнем углу слайда показана примерная структура расходов хозяйства на обработку 1 Га при производстве пшеницы. Нетрудно заметить, что основные расходы связаны с удобрениями, хим. препаратом и ГСМ, а также непосредственно с семенами, тогда как размер заработной платы на фоне всего остального, крайне невелик. Поэтому устранение из уравнения затрат человека - вряд ли стоит считать приоритетной задачей хозяйства. Куда большей экономии можно достичь, если оптимизировать расходы на остальные четыре основных составляющих затрат.

По нашим собственным данным, собранным в ряде хозяйств, по упомянутым выше категориям перерасход составляет от 7 до 15% - посевному материалу, удобрениям и химическим препаратам. Все эти перерасходы связаны с неоптимальными действиями человека - механизатора. Здесь и неточности подруливания, и неудачное планирование траектории.

Если снизить расходы, связанные с перерасходом за счет более точного позиционирования и автоматического подруливания, хотя бы на 5%, можно достичь экономии вплоть до 655 рублей на 1 гектар за один посевной сезон.  

Мы также просчитывали экономику для хозяйства, которое производит семена. У них структура расходов составляет более 40 тыс. руб. на гектар. Для них экономия в 5% будет еще выше, чем указанные выше 655 руб. на гектар за сезон.  

Этой тематикой мы занимаемся около полугода (на февраль 2017 года), статус резидента “Сколково” мы получили в августе 2016 года. До этого занимались разработкой военных роботов. В марте 2017 года едем в Краснодарский край испытывать нашу систему курсоуказания, которая опирается на модуль сканирования борозд. К сентябрю 2017 года мы систему курсоуказания подключим к управлению трактором - это, собственно, и будет реализацией подруливания.

По нашему мнению, пока что не требуется полная автоматизация управления трактором с целью исключения людей-механизаторов. Наше решение на данный момент позволяет экономить вполне заметные средства за счет частичной автоматизации сельхозтехники.

+ +

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация