Stan - робот-парковщик автомобилей
30.05.2017Аренда площадей под автостоянки, особенно в аэропортах, стоит недешево. Во французском стартапе Stanley Robotics придумали, как можно получить больший доход с каждого квадратного метра. Эффективность парковок поможет повысить робот по имени Stan.
Пример уличной парковки
Обустройство парковки в помещении, например, в здании рядом с аэропортом
Когда машину паркует водитель-человек, ему требуется много места вокруг автомобиля, как минимум, он должен иметь возможность открыть дверцу (дверцы) и багажник, пройти к выходу с автопарковки, или к машине, чтобы ее забрать машину. Желательно также место для разворотов и маневров.
Робот существенно упрощает задачу и позволяет снизить требования к свободному месту. Место на парковке можно забронировать заранее - из мобильного приложения. Потребуется указать конечное время пребывания автомобиля на парковке или номер рейса самолета. Далее водитель оставляет машину у въезда на автостоянку или в специальном боксе на входе в автопаркинг и подтверждает этот факт на терминале бронирования, после чего Stan забирает транспортное средство и самостоятельно его паркует.
Роботу для маневров не требуется так много места, как человеку-водителю, поэтому машины можно размещать намного компактнее. Это позволяет повысить заполняемость парковки и увеличить доход с нее или сделать парковку дешевле. По словам разработчиков, емкость парковки может быть увеличена на 50%!
Системе Stanley Robotics известно, когда автовладелец собирается забрать машину, поэтому к его прибытию Stan доставляет машину к выезду с парковки. Если кто-то уезжает надолго, робот знает, что может отвезти машину подальше и поставить перед ней несколько автомобилей, оставленных на меньший срок. Он тратит на парковку меньше времени, чем человек, так как точно знает, где есть свободные места. Для повышения эффективности возможна одновременная работа на парковке нескольких роботов.
Робот Stan работает со всеми видами и марками легковых автомобилей. Он не нуждается в ключе от автомобиля, поскольку приподнимает его и перемещает его до места парковки, удерживая машину на весу. По прибытии на место он аккуратно опускает машину и едет за следующей. Система Stanley Robotics уже внедрена в аэропорту Шарля-де- Голля (Charles-de- Gaulle) в Париже.
Парковка с участием Stanley Robotics обходится дешевле, чем строительство новых автостоянок. Аэропорты продолжат строить новые парковки, но с предложением Stanley Robotics их потребуется меньше.
Основанный два года назад Stanley Robotics недавно привлек инвестиции в размере $4 миллиона (€ 3,6 миллиона) от Elaia Partners, Bpifrance и Idinvest Partners. Стартап планирует заключать новые контракты с аэропортами по всему миру. В "десятые" годы XXI века можно выделить три основных направления роботизации парковки: режим автопарковки, встроенный в автомобиль; роботизированные автопаркинги (надземные или подземные); мобильные роботы-парковщики. Появилось уже немало симпатичных решений. Но если полностью роботизированные парковки - роботы пока что еще не слишком надежны, то системы, подобные разработанной Stanley Robotics выглядят более подходящими для реальных условий внедрения и эксплуатации. Даже если какой-то из роботов Stan выйдет из строя, парковка, где задействовано несколько таких роботов, сможет продолжить работу. А поскольку внедрение системы обещает повышение доходов владельцам парковки, можно предположить, что система найдет спрос на рынке.
Такие парковки уместны, на мой взгляд, не только в аэропортах, но и всюду, где аренда парковочного места недешева и куда люди приезжают не несколько часов или более, например, у крупных бизнес-центров.
+ +