Американские ЛЭП проинспектируют дроны
17.09.2018Американская компания поставщик коммунальных услуг Xcel Energy намеревается приступить к воздушным инспекциям ЛЭП и газопроводов: регулятор FAA уже выдал ей соответствующее разрешение.
Беспилотник вертолетного типа для обследования ЛЭП, фото CBS, источник фото:
Как ожидается, применение летающих беспилотников повысит безопасность сотрудников и эффективность рабочего процесса, а также существенно сократит издержки.
Шестнадцатикилограммовый дрон вертолетного типа несет на борту пару камер. Его задача - обеспечить возможность дистанционного визуального осмотра силовых линий и опор линий электропередачи. Собранные данные позволяют провести анализ информации о повреждениях, оценить необходимость ремонта элементов системы. Как ожидается, подобные аппараты облегчат осмотр удаленных объектов, в частности - энергосистем, расположенных в горной местности.
Разрешение FAA позволит представителям компании управлять беспилотниками за пределами прямой видимости оператора. Лед американской бюрократии, наконец, тронулся?
Компания оценивает стоимость эксплуатации беспилотников в $200-300 за милю (для вертолетов подобный показатель колеблется в диапазоне от $1.2 тыс. до $1.6 тыс.). За год требуется осмотреть порядка 545 тысяч км ЛЭП и газовой инфраструктуры - в этом плане, дроны, способные за один полет осмотреть до 80 км сетей, придутся весьма кстати.
Следует отметить, что использованием БЛА для осмотра различных инженерных объектов, зданий и сооружений занялись не только в Xcel. В частности, на британских заводах Ford мультикоптеры осуществляют инспекцию высотных конструкций производственных зданий. Осмотр всех объектов занимает 1 день, а процессы ускоряются по меньшей мере в 60 раз!
Еще более оригинальное решение представил латвийский стартап Aerones - могучие дроны компании займутся очисткой лопастей ветряков: в жарких странах - от грязи, в холодных - ото льда.
В 2017 году дочка GE Avitas Systems заявила о намерениях проводить инспекции нефтегазовых и транспортных объектов, а также энергосистем при помощи воздушных беспилотников. Распознаванием повреждений и дефектов займутся полностью автономные системы. А в 2016 году в GE вели разработку БЛА, способного “нанюхать” утечки метана!
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что в идее осмотра различных инфраструктурных объектов с использованием дронов нет ничего нового. Тем не менее, новость интересна тем, что FAA впервые выдала коммунальщикам разрешение на использование БЛА вне зоны прямой видимости оператора.
В России также есть интересная разработка, адресованная энергетикам. Это роботизированный летающий комплекс Канатоход на базе мультикоптера. Такой комплекс может не только инспектировать провода и опоры ЛЭП, но также помогает проводить их диагностику и обслуживание. Канатоход разрабатывают в ООО "Лаборатория будущего" в Екатеринбурге. Пока что проект находится на этапе испытаний. О том, как еще могут применяться летающие беспилотники в энергетике можно почитать здесь.
По материалам: