Робомобили в Китае
05.04.2019Робомобили и их производители осваивают Пекин - Baidu лидирует с огромным отрывом, следом идет Pony.ai.
Технологические гиганты обкатывают робомобили на выделенных дорогах Пекина: в 2018 году 56 автомобилей восьми компаний проехали по Пекину порядка 153.6 тысяч км. Порядка 80% робомобилей принадлежат корпорации Baidu - ее флотилия прошла по столице около 140 тысяч км.
Baidu не занимается “железом”, концентрируя внимание на AI и алгоритмах. Компания представила миру платформу автономных транспортных средств Apollo с открытым исходным кодом - в настоящее время ее используют порядка 135 автопроизводителей и поставщиков комплектующих.
Baidu была первой компанией, получившей разрешение на тестирование беспилотных робомобилей в Пекине - в настоящее время она развертывает тестовые флотилии в 10 городах Поднебесной.
Муниципалитет Пекина намеревается увеличить число дорог, доступных для робомобилей и повысить их совокупную протяженность до 2 тысяч км к 2022 году.
За Baidu следует баснословно дорогая Pony.ai - ее авто наездили порядка 10.132 тысяч км. Компанию основали Танченг Лу, успевший до этого поработать в Google X и Baidu, и Джеймс Пенг, ранее возглавлявший беспилотную программу того же Baidu.
Кроме них испытания в Пекине проводят Tencent, Didi Chuxing, NIO, немецкие автогиганты Audi AG и Daimler AG, а также китайская BAIC Group.
В мае 2018 года BMW стал первым иностранным производителем, получившим лицензию на испытания своих транспортных средств в Китае. Чуть позже к нему присоединился Daimler. Huawei и Baidu заручились поддержкой западных автопроизводителей.
Поднебесная тяготеет к рациональности и инновациям: доля китайцев, желающих обзавестись автономным электрокаром, значительно превышает аналогичные показатели прочих развитых стран.
Серьезным сдерживающим фактором в области автоматизации и роботизации транспортной логистики Поднебесной может стать торговая война с США - оттуда до сих пор поставляются силовые полупроводниковые чипы и трансмиссии.
В отличие от американских коллег и конкурентов, китайцы не публиковали открытой статистики по числу вмешательств страховочных водителей-людей и иным показателям эффективности робомобилей.
По материалам:
Новости роботизированных автомобилей.
----
За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в