Роботизация: Робокар будущего - больше, чем средство передвижения
17.05.2019Роботакси уже маячат на горизонте - производители-гиганты вкладывают миллиарды в развитие совместных проектов, а законодатели постепенно открывают робомобилям доступ к дорогам и автобанам развитых стран.
Человечество идет я к концепту “мира без расстояний”, желанному единству, отсутствию границ и свободе.
Безопасный шеринговый робомобиль, способный доставить ребенка в школу - ключ к разгрузке трафика мегаполисов и деурбанизации, возведению малых уютных общин и малоэтажной застройки. Примерно то же можно сказать о курьерских роботах, развитие которых позволит нам отказаться от “человейников” и перейти к комфортному существованию, не скованному отсутствием в районе требуемой инфраструктуры и крупного торгового центра.
Как и привычные нам автомобили, робокары - это не просто высокотехнологичные девайсы, это новые места, путешествия и свобода.
В 2017 году Business Insider поделился смелым прогнозом о том, что через 15 лет лишь 20% американцев будут владеть личным автомобилей. Действительно, на первый взгляд, переход к автоматизированному транспорту сулит возможность отказа от личных авто, простаивающих около работы и домохозяйств свыше 90% времени своего существования.
Согласиться с подобным предположением просто - во многих мегаполисах, автомобиль не просто не решает проблем владельца, но создает массу поводов для головной боли. С другой стороны, личный автомобиль - это нечто гораздо большее, чем транспортное средство.
Многие владельцы автомобилей хотя бы раз спали в своей машине, когда им было некуда пойти, иные оставались в салоне, чтобы поесть и послушать музыку, для многих авто это еще и место свиданий. Масса любителей авто не представляют, куда они положат куртку, свитер и зонтик, если лишить их багажника. Иными словами, автомобиль - это не только средство передвижения, но и мобильный островок личного пространства.
Отвечая на прозвучавший в телефонном разговоре вопрос “ты где?”, многие автомобилисты привычно произносят “за рулем”, “еду”, “в машине”, не вдаваясь в конкретику, но в то же время объясняя местонахождение и времяпрепровождение автомобилиста.
Вероятнее всего, будущее принесет нам некую смесь шеринга и личных авто, а дороги поделят автомобилисты и роботы. Впрочем, существуют теории о том, что власти попросту запретят перемещение на личных авто там, где робомобили будут двигаться на высокой скорости - подобный подход позволит выстроить бюджетную и относительно безаварийную логистику, так как роботам при таком подходе не потребуются дорогие сенсоры и мощный ИИ.
Можно предположить и то, что люди перестанут думать о роботакси как о автоматизированных авто и осознают, что речь идет о роботах, способных улучшить качество наших жизней.
“Роботы-водители” смогут не только перевозить людей, они справятся и с обязанностями курьеров: заберут из аптеки, магазина и почтового отделения требуемые медикаменты, продукты и посылки, а при необходимости - доставят вашу посылку в офис или друзьям.
Малые бизнесы получат возможность приобрести пару, а то и десяток робомобилей (или подписаться на соответствующие услуги) и задействуют их в качестве курьеров. Одинокие работающие пользователи погрузят в робомобиль приболевшего питомца и отправят его в ветклинику, а дети легко доберутся до школы.
Массовое развертывание робомобилей превратит большинство поездок в “получение опыта” - пробки исчезнут, а сами авто трансформируются в мобильные офисы, “беседки”, и иные мобильные общественные места, в которых можно будет отдохнуть, поработать, прослушать обучающий курс или перекусить в дороге.
Появятся и мобильные киоски - курсирующие по городам робокары с продуктами, которые можно будет “подозвать” при помощи мобильного приложения. Источник:
+
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в