Роботизиция: Автономные грузовики Waymo вернутся на дороги Аризоны
02.06.2019Waymo, сводный брат Google по холдингу Alphabet, облюбовал Аризону для испытаний робомобилей: испытания 15-тонных беспилотных большегрузов Class 8 стартовали в штате в 2017 году, а до конца 2018 года роботизированные Chrysler Pacifica объездили дороги столицы штата, Финикса.
Второй раунд тестирования автономных большегрузов прошел в Атланте, штат Джорджия - теперь грузовики вернутся в Аризону. Освоили грузовики и дороги Калифорнии. В начале мая, Lyft добавил 10 пассажирских беспилотников Waymo в приложение для пользователей из Финикса: отдельные клиенты получили возможность прокатиться в автономном робокаре. В конце 2018 года Waymo запустил для “сотен” американских пользователей сервис беспилотных такси с платой за проезд - речь идет о первом подобном проекте в США.
Компания не указывает число участвующих в проекте робомобилей, однако обращает внимание на тот факт, что грузовики будут придерживаться автострад и не станут заезжать на узкие улицы городов штата.
Алгоритмы учатся водить примерно так, как это делал бы человек - в случае с большегрузами, функционирование ПО осложняется тонкостями торможения, поворотов и наличия слепых зон трейлера. За обучающимися автомобилями приглядывают квалифицированные водители-специалисты.
Сегодня Waymo лидирует как в области разработки автономных грузовиков, так и по числу проходящих тестирование робомобилей. Конкуренты компании стараются сократить свое отставание: стартап TuSimple, Сан-Диего, анонсировал партнерское соглашение с USPS, а Volvo разрабатывает целый ряд специализированных автономных грузовиков, адаптированных под решение конкретных задач.
Uber, напротив, свернул программу автоматизации грузового транспорта в июле 2018 года, сосредоточившись на разработке малых пассажирских беспилотников.
В январе 2019 года стало известно о намерениях Waymo открыть в Мичигане первый в США завод для массового производства робомобилей 4-го уровня автономности. Предприятие будет построено в ближайшие 4 года и займется оснащением минивэнов Chrysler Pacifica и электрических кроссоверов Jaguar I-Pace оборудованием Waymo для автоматизации вождения.
Большинство пользователей робомобилей Waymo не торопятся рассказывать о своих впечатлениях в социальных сетях - “сор из избы” вынес тридцатилетний Шон Мец, который отметил, что в сильный дождь машинами всегда управляют люди, кроме того, минивэны впадают в ступор, обнаруживая большие скопления пешеходов, и могут высадить пользователя не на той стороне улицы.
По материалам:
+
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в