Метра Диджитал Логистикс автоматизировала экипировочный центр Газпромнефть-Снабжение
16.11.2022Детали:
Площадь центра - 2214 кв. м
Пропускная способность - 36050 сотрудников в год
Участники и партнеры проекта
"Метра Диджитал Логистикс" - интегратор, поставщик автоматизированных решений для складской логистики, производитель беспилотных роботизированных транспортных систем;
"ГК ГИКОМ" - один из крупнейших производителей современного стеллажного оборудования;
EME - российский разработчик ПО для автоматизации складской логистики
Ronavi Robotics - российский разработчик и производитель логистических роботов
Предпосылки проекта:
Географическая удаленность месторождений и отсутствие на них пунктов хранения и выдачи СО и СИЗ.
Вахтовый метод работы нескольких тысяч сотрудников в Новом Уренгое предусматривает наличие большого штата обслуживающего персонала в экипировочном центре.
Пересортица, путаница, очереди, в которых большое количество времени проводили высококвалифицированные специалисты.
Дефицит площадей для хранения предполагал дополнительные затраты на аренду или строительство дополнительных терминалов.
Ситуация требовала проработки эффективного решения.
Цель проекта:
Полная автоматизация процесса подбора спецодежды, выдачи, хранения, химчистки и ремонта.
Что было сделано:
Технологический аудит силами "Метра Диджитал Логистикс", по результатам была разработана карта техпроцесса
Архитектура "Цифрового склада" объединила 17 элементов системы, в частности: системы электронной очереди, видеонаблюдения, флот транспортных роботизированных систем AGV, роботизированный подъемник “жираф”.
Центром проекта стала WMS-система управления складом, связавшая управление складом с корпоративной системой заказчика и системой управления роботизированным транспортом RMS.
Управляющей системой была выбрана EME.WMS. В ходе проекта специалистами компании ЕМЕ автоматизированы процессы выдачи личных вещей, спецодежды, приемки, сдачи в химчистку и в ремонт.
Организовано автоматизированное рабочее место оператора со специальным интерфейсом под специфику проекта.
Была внедрена система “единого окна”, которая проработана до мелочей и комфортна для сотрудников. Время от первого шага — получения талона работником, до подбора, доставки и выдачи одежды занимает теперь всего 60 минут (ранее — 120 минут).
Возможность EME.WMS работать с RFID-технологиями позволила существенно повысить скорость обработки товара, помогла избежать ошибки при комплектации заказа.
Для логистических операций использованы интеллектуальные роботизированные транспортные системы грузоподъемностью 50 кг, также разработан роботизированный погрузчик “Жираф”, поднимающий контейнер с одеждой на высоту до 6,5 м.
Итоги проекта
Реализовано оказание всего комплекса услуг в режиме «одного окна»;
Обеспечена круглосуточная бесперебойная работа центра без учета влияния "борьбы с пандемией", и других внешних факторов;
Налажен точный автоматизированный учет ТМЦ;
Удобство и комфорт для сотрудников, порядок в центре, отсутствие пересортицы;
Сокращены планируемые издержки. Отпала необходимость в аренде или строительстве дополнительных терминалов;
Все ключевые процессы экипировки для приезжающих на вахту и отъезжающих сотрудников полностью автоматизированы и управляются EME.WMS.
Исключено влияние человеческого фактора.
--