Роботы и общепит в 2022 году
30.12.2022Кадровый голод и развитие робототехники форсируют роботизацию общепита. Входной барьер остается высоким, окупаемость вызывает вопросы, а потому сети действуют осмотрительно и тестируют различные варианты. Chipotle Mexican Grill роботизировали приготовление чипсов из тортильи, Sweetgreen – компоновку салатов, Starbucks подумывают об автоматизации приготовления кофе.
Значительная доля новостей о роботизации общепита в 2022 года исходила от компании Miso Robotics, разработчика Flippy – поставляемой в лизинг системы для приготовления бургеров, куриных крылышек и еще нескольких нехитрых блюд. Роботы Flippy предоставляются в лизинг - месяц аренды обходится клиентами в $3 тыс.
В ноябре 2022 года Miso Robotics привлекла финансирование в размере $108 млн. Американская региональная сеть White Castle оснастила Flippy 4 ресторана, где подают бургеры, и анонсировала развертывание систем еще в 100 заведениях. Интерес к устройствам проявили и в сети Chipotle Mexican Grill. А вот сеть американских семейных ресторанов и спорт-баров Buffalo Wild Wings завершила годовые испытания Flippy и проект не продлила.
Стартап Picnic Works роботизировал “сборку” пиццы и размещение различных топпингов – в настоящее время системы проходят испытания в заведении Domino’s в Берлине. По словам разработчиков, единственная система позволяет сотруднику готовить до 100 пицц в час. Стоимость лизинга устройства стартует с $3,25 тыс. Стартапу удалось привлечь финансирование в размере $13,8 млн.
Несколько сетей общественного питания, включая McDonald’s, провели эксперименты систем с элементами ИИ, предназначенных для принятия голосовых заказов – увы, их точность достигла уровня порядка 80% при целевых показателях не менее 95%.
Panera Bread экспериментируют с системой с элементами ИИ, способной принимать заказы у посетителей в автомобилях, а также с системой CookRight от Miso Robotics. По словам разработчиков, CookRight использует данные об объеме и температуре напитка, обеспечивая приготовление “идеальной чашки кофе”. Кроме того, ПО способно предотвратить пережаривание, а еще хуже – недожаривание котлет для гамбургеров.
McDonald's открыл экспериментальное заведение в Техасе, в котором роботы принимают заказы и оплату, а также выдают клиентам готовые блюда, исключая прямое взаимодействие посетителей с персоналом.
Практика показывает, что существующий уровень технологий допускает полную роботизацию небольших ресторанов, оставляя под вопросом экономическую целесообразность. Вероятнее всего, большинство сетей обратятся к разработчикам систем, ускоряющих процесс обслуживания потребителей. Автоматика успешно выполняет простые задачи, однако ее возможности в сложной обстановке ресторана остаются ограниченными. Тем не менее, проблема кадрового голода сохранится, а вместе с ней – потребность в роботизации.
По материалам:
--