AGV - автономные роботизированные тележки

AGV - автономные роботизированные тележки 

Автономные роботизированные тележки. Как правило, с централизованным дистанционным управлением. В основном - на электротяге. 
Различаются грузоподъемностью и системами ориентации в пространстве. Некоторые AGV требуют для работы специальной подготовки помещения, например, размещения на полу направляющих магнитных лент, цветовой разметки, QR-кодов, уголковых отражателей. Также для ориентации может использоваться цифровая камера или даже лидар. Связь с управляющей платформой, как правило, осуществляется по Wi-Fi или с использованием выделенной сети мобильной связи предприятия, - это решение обеспечивает большую надежность, продуктивность и защищенность. Тележки могут быть оборудованы автономными системами предотвращения столкновений. 

AGV принято разбивать по типам: 

  • грузовые
  • автопогрузчики
  • прицепные транспортные средства

Существуют модели для использования в помещениях и вне помещений.

 

Участники рынка, Россия

MetraRobotics 

2022.12 MetraRobotics выступила разработчиком роботизированной транспортной системы на базе AGV повышенной грузоподъемности для Северсталь-метиз. Эти AGV перевозят 3-тонные катушки с арматурными прядями с волочильных станов на линию стабилизированных канатных прядей канатного цеха и возвращают пустые катушки обратно. Система обеспечивает простоту эксплуатации и обслуживания и высокую грузоподъемность устройства - до 3,5 тонн. Дополнительную сложность проекту обеспечивают неровные полы. В основу транспортной роботизированной системы были положены электрокары Сарапульского ЭГЗ. Специалисты MetraRobotics провели оптимизацию маршрута движения AGV, аккумулятор электрокара заменен на АКБ повышенной мощности. В итоге 1 AGV решает все задачи, которые в ТЗ предлагалось решить за счет использоваия двух тележек. Внедрение новых технологий позволило компании «Северсталь-метиз» отказаться от аутсорсинговых услуг по перевозке катушек на погрузчиках на одном из участков. Источник: robotunion.ru   

Renault, Москва

В 2016 началась разработка с учетом потребностей московского завода Renault, в том же году первое AGV собственного производства было принято в эксплуатацию. Преимущество российских AGV - ротация на 360 градусов, грузоподъемность до 1250 кг, возможность преодоления глубокого рельефа покрытия и незначительных препятствий, особенности программного кода - AGV пропускают друг другу по заданному алгоримтму. На конец 2020 года доставку и перевозку на московском заводе компании выполняют 160 тележек AGV, разработанных и произведенных непосредственно на заводе в Москве. Часть произведенных в Москве AGV переданы на другие производственные площадки компании. Три AGV переданы в больницу 40 в Коммунарке, они развозят до 1000 кг белья. Общая длина маршрута одного AGV - до 72 км в сутки. Тележки Renault активно использует также АВТОВАЗ

SEW-EURODRIVE (Raudu + АО СЕВ-Евродрайф) (XX)

2021.02.24 Компания SEW-EURODRIVE развивает проект по созданию комплексной логистической системы на базе автоматизированной транспортной тележки. 
Преимущество разработанных и собранных в России AGV компании - гибридная система питания без использования Li-Ion аккумуляторов. Система бесконтактного питания MOVITRANS обеспечивает зарядку блоков хранения энергии MOVI-DPS на суперконденсаторах или ионисторах, что дает почти неограниченное число циклов заряд-разряд и малое время зарядки. Это обеспечиват значительный ресурс AGV, длительное время безостановочной работы всей транспортной системы, исключает необходимость замены батарей и их дорогостоящей утилизации. Время полной зарядки блоков питания - менее 3 минут, время автономной работы - более 20 минут. Также возможна бесконтактная подзарядка на ходу, но для этого по территории хода AGV в полу прокладывают кабель, при движении над ним тележка постоянно заряжается. Приводы 2 серво двигателя 0.75 кВт с управлением от преобразователей частоты MOVIDRIVE. Два ведущих колеса. Для ориентирования используется технология LiDAR. Связь с WMS - через WLAN. Грузоподъемность AGV этой серии - от 50 кг до 200 кг. 

АвтоВАЗ

2023.03 На ВАЗ освоен выпуск тележек AGV для внутрицеховых перевозок youtu.be. Внутренний заказ на AGV - 120 штук. Сейчас завершается процесс испытаний опытных образцов, разработанных и собранных в ПТО. Есть задумки дальнейших модификаций с целью улучшения конструкции, в частности, наращивание доли российских компонентов в конструкции. 

 

Крупнейшие участники рынка мирового рынка AGV

Aethon

AGVE Group

Aichikikai

ASTI Mobile Robotics

Atab

Bastian Solutions

Continental 

Corecon

CSG

CSIC

Daifuku

Dematic

Doerfer

DS Automation

Durr (AGV для окрасочных цехов)

EK Automation 

Frog AGV

JBT (John Bean Technologies)

Kivnon 

Kollomorgen

Meidensha

MIR

Murata

Rocla AGV Solutions (MLE, Mitsubishi Logisnext Europe), Финляндия

Savant Automation

Seegrid

Siasun

Swisslog Holding

Toyota

Transbotics

Yonegy

 

Предприятия в России, использующие AGV (список не полный)

  1. АвтоВАЗ, Ульяновск, Самарская область
  2. Ниссан Мануфэкчуринг Рус, ООО, Санкт-Петербург
  3. Северсталь (ПАО Северсталь), Вологодская область
  4. Соллерс Форд в ОЭЗ Алабуга, Татарстан
  5. Тойота Мотор Рус (Toyota Motor RUS)
  6. Юниливер Русь
  7. FM Logistic
  8. Haval, Тульская область
  9. Mazda Sollers, Приморский край, Владивосток
  10. Mercedes, Московская область
  11. Renault Россия, Удмуртия, Ижевск
  12. Renault Россия, Москва

 

Новости

2022.12.10 MetraRobotics выступил разработчиком роботизированной транспортной системы на базе AGV повышенной грузоподъемности для Северсталь-метиз. Эти AGV перевозят 3-тонные катушки с арматурными прядями с волочильных станов на линию стабилизированных канатных прядей канатного цеха и возвращают пустые катушки обратно. Система обеспечивает простоту эксплуатации и обслуживания и высокую грузоподъемность устройства - до 3,5 тонн. Дополнительную сложность проекту обеспечивают неровные полы. В основу транспортной роботизированной системы были положены электрокары Сарапульского ЭГЗ. Специалисты MetraRobotics провели оптимизацию маршрута движения AGV, аккумулятор электрокара заменен на АКБ повышенной мощности. В итоге 1 AGV решает все задачи, которые в ТЗ предлагалось решить за счет использоваия двух тележек. Внедрение новых технологий позволило компании «Северсталь-метиз» отказаться от аутсорсинговых услуг по перевозке катушек на погрузчиках на одном из участков. Источник: robotunion.ru   

2021.04.27 Серийная сборка автомобилей Aurus будут проводить в специально предназначенном для этого отдельном помещении на заводе Соллерс Форд в ОЭЗ Алабуга. Сборка интерьера будет проходить с использованием роботов AGV.  

2021.04.20 Nestle Waters устала от проблем с AGV JBT, подала в суд на этого поставщика AGV, требуя, чтобы JBT забрала свои тележки. Одна из AGV самовоспламенилась на зарядке, ранее тележки компании несколько раз сталкивались со стеллажами и другими приспособлениями, в одном из таких происшествий объекты хранения упали со стеллажа 5-го уровня. 

2021.02.24 Компания SEW-EURODRIVE развивает проект по созданию комплексной логистической системы на базе автоматизированной транспортной тележки. 
Преимущество разработанных и собранных в России AGV компании - гибридная система питания без использования Li-Ion аккумуляторов. Система бесконтактного питания MOVITRANS обеспечивает зарядку блоков хранения энергии MOVI-DPS на суперконденсаторах или ионисторах, что дает почти неограниченное число циклов заряд-разряд и малое время зарядки. Это обеспечиват значительный ресурс AGV, длительное время безостановочной работы всей транспортной системы, исключает необходимость замены батарей и их дорогостоящей утилизации. Время полной зарядки блоков питания - менее 3 минут, время автономной работы - более 20 минут. Также возможна бесконтактная подзарядка на ходу, но для этого по территории хода AGV в полу прокладывают кабель, при движении над ним тележка постоянно заряжается. Приводы 2 серво двигателя 0.75 кВт с управлением от преобразователей частоты MOVIDRIVE. Два ведущих колеса. Для ориентирования используется технология LiDAR. Связь с WMS - через WLAN. Грузоподъемность AGV этой серии - от 50 кг до 200 кг. 

2020.12.15 На московском заводе Renault работает 150 стационарных роботов из которых в 2019 году установили 42 робота в сварочном цеху. Доставку и перевозку выполняют 160 тележек AGV, разработанных и произведенных непосредственно на заводе в Москве. Часть произведенных в Москве AGV переданы на другие производственные площадки компании. Три AGV переданы в больницу 40 в Коммунарке, они развозят до 1000 кг белья. Общая длина маршрута одного AGV - до 72 км в сутки.  

2020.09.18 Компания АвтоВАЗ сообщила о запуске на конвейерном производстве (участок сборки LADA GRANTA) системы автоматизированных самоуправляемых тележек. AGV могут перемещаться по выделенном участку предприятия. Ориентация - по магнитным лентам на полу. На участке отказались от использования классических погрузчиков. Пока что на конвейере ВАЗа работает 10 AGV. Проект планируется масштабировать на всю территорию предприятия. ВИДЕО.  / motor.ru

2019.11.03 На заводе Haval под Тулой используют тележки AGV. Поставщик не назван. 

2019.06.15 На заводе Mazda Sollers во Владивостоке применяют тележки AGV. Поставщик не назван. 

2017.12.20 "Рено Россия" начала поставки беспилотных транспортных средств для промышенного производства (AGV). Беспилотники разработаны и  произведены инженерами московского завода Renault и предназначены для автоматизированной транспортировки комплектующих, а также деталей со складов и участков подсборки на конвейер. Первая партия из 12 AGV была отправлена на завод в Ижевске. Уровень локализации AGV - выше 50%. 
На московском заводе 10 AGV в цехах сварки и сборки - первоначально импортные, затем было принято решение о создании собственных. В 2016 году началась разработка с учетом потребностей московского завода Renault, в том же году первое AGV собственного производства было принято в эксплуатацию. Преимущество российских AGV - ротация на 360 градусов, грузоподъемность до 1250 кг, возможность преодоления глубокого рельефа покрытия и незначительных препятствий, особенности программного кода - AGV пропускают друг другу по заданному алгоримтму. Текущее количество AGV на заводе - 90, до конца 2017 года планируется нарастить их количество до 110. 

 

Прогнозы

2020

2020.08.13 В 2019 году рынок AGV оценивали в $3.3 млрд. Как ожидается, он достигнет $9.9 млрд к концу 2026 года, а среднегодовой рост в период 2021-2026 будет составлять 19,9%. 

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация