AGV - автономные роботизированные тележки
AGV - автономные роботизированные тележки
Автономные роботизированные тележки. Как правило, с централизованным дистанционным управлением. В основном - на электротяге.
Различаются грузоподъемностью и системами ориентации в пространстве. Некоторые AGV требуют для работы специальной подготовки помещения, например, размещения на полу направляющих магнитных лент, цветовой разметки, QR-кодов, уголковых отражателей. Также для ориентации может использоваться цифровая камера или даже лидар. Связь с управляющей платформой, как правило, осуществляется по Wi-Fi или с использованием выделенной сети мобильной связи предприятия, - это решение
AGV принято разбивать по типам:
- грузовые
- автопогрузчики
- прицепные транспортные средства
Существуют модели для использования в помещениях и вне помещений.
Участники рынка, Россия
2022.12 MetraRobotics выступила разработчиком роботизированной транспортной системы на базе AGV повышенной грузоподъемности для Северсталь-метиз. Эти AGV перевозят 3-тонные катушки с арматурными прядями с волочильных станов на линию стабилизированных канатных прядей канатного цеха и возвращают пустые катушки обратно. Система обеспечивает простоту эксплуатации и обслуживания и высокую грузоподъемность устройства - до 3,5 тонн. Дополнительную сложность проекту обеспечивают неровные полы. В основу транспортной роботизированной системы были положены электрокары Сарапульского ЭГЗ. Специалисты MetraRobotics провели оптимизацию маршрута движения AGV, аккумулятор электрокара заменен на АКБ повышенной мощности. В итоге 1 AGV решает все задачи, которые в ТЗ предлагалось решить за счет использоваия двух тележек. Внедрение новых технологий позволило компании «Северсталь-метиз» отказаться от аутсорсинговых услуг по перевозке катушек на погрузчиках на одном из участков. Источник:
Renault, Москва
В 2016 началась разработка с учетом потребностей московского завода Renault, в том же году первое AGV собственного производства было принято в эксплуатацию. Преимущество российских AGV - ротация на 360 градусов, грузоподъемность до 1250 кг, возможность преодоления глубокого рельефа покрытия и незначительных препятствий, особенности программного кода - AGV пропускают друг другу по заданному алгоримтму. На конец 2020 года доставку и перевозку на московском заводе компании выполняют 160 тележек AGV, разработанных и произведенных непосредственно на заводе в Москве. Часть произведенных в Москве AGV переданы на другие производственные площадки компании. Три AGV переданы в больницу 40 в Коммунарке, они развозят до 1000 кг белья. Общая длина маршрута одного AGV - до 72 км в сутки. Тележки Renault активно использует также
SEW-EURODRIVE (Raudu + АО СЕВ-Евродрайф) (
2021.02.24 Компания SEW-EURODRIVE развивает проект по созданию комплексной логистической системы на базе автоматизированной транспортной тележки.
Преимущество разработанных и собранных в России AGV компании - гибридная система питания без использования Li-Ion аккумуляторов. Система бесконтактного питания MOVITRANS обеспечивает зарядку блоков хранения энергии MOVI-DPS на суперконденсаторах или ионисторах, что дает почти неограниченное число циклов заряд-разряд и малое время зарядки. Это обеспечиват значительный ресурс AGV, длительное время безостановочной работы всей транспортной системы, исключает необходимость замены батарей и их дорогостоящей утилизации. Время полной зарядки блоков питания - менее 3 минут, время автономной работы - более 20 минут. Также возможна бесконтактная подзарядка на ходу, но для этого по территории хода AGV в полу прокладывают кабель, при движении над ним тележка постоянно заряжается. Приводы 2 серво двигателя 0.75 кВт с управлением от преобразователей частоты MOVIDRIVE. Два ведущих колеса. Для ориентирования используется технология LiDAR. Связь с WMS - через WLAN. Грузоподъемность AGV этой серии - от 50 кг до 200 кг.
АвтоВАЗ
2023.03 На ВАЗ освоен выпуск тележек AGV для внутрицеховых перевозок
Крупнейшие участники рынка мирового рынка AGV
Aethon
AGVE Group
Aichikikai
ASTI Mobile Robotics
Atab
Bastian Solutions
Continental
Corecon
CSG
CSIC
Daifuku
Dematic
Doerfer
DS Automation
Durr (AGV для окрасочных цехов)
EK Automation
Frog AGV
JBT (John Bean Technologies)
Kivnon
Kollomorgen
Meidensha
MIR
Murata
Rocla AGV Solutions (MLE, Mitsubishi Logisnext Europe), Финляндия
Savant Automation
Seegrid
Siasun
Swisslog Holding
Toyota
Transbotics
Yonegy
Предприятия в России, использующие AGV (список не полный)
- АвтоВАЗ, Ульяновск, Самарская область
- Ниссан Мануфэкчуринг Рус, ООО, Санкт-Петербург
- Северсталь (ПАО Северсталь), Вологодская область
- Соллерс Форд в ОЭЗ Алабуга, Татарстан
- Тойота Мотор Рус (Toyota Motor RUS)
- Юниливер Русь
- FM Logistic
- Haval, Тульская область
- Mazda Sollers, Приморский край, Владивосток
- Mercedes, Московская область
- Renault Россия, Удмуртия, Ижевск
- Renault Россия, Москва
Новости
2022.12.10 MetraRobotics выступил разработчиком роботизированной транспортной системы на базе AGV повышенной грузоподъемности для Северсталь-метиз. Эти AGV перевозят 3-тонные катушки с арматурными прядями с волочильных станов на линию стабилизированных канатных прядей канатного цеха и возвращают пустые катушки обратно. Система обеспечивает простоту эксплуатации и обслуживания и высокую грузоподъемность устройства - до 3,5 тонн. Дополнительную сложность проекту обеспечивают неровные полы. В основу транспортной роботизированной системы были положены электрокары Сарапульского ЭГЗ. Специалисты MetraRobotics провели оптимизацию маршрута движения AGV, аккумулятор электрокара заменен на АКБ повышенной мощности. В итоге 1 AGV решает все задачи, которые в ТЗ предлагалось решить за счет использоваия двух тележек. Внедрение новых технологий позволило компании «Северсталь-метиз» отказаться от аутсорсинговых услуг по перевозке катушек на погрузчиках на одном из участков. Источник:
2021.04.27 Серийная сборка автомобилей Aurus будут проводить в специально предназначенном для этого отдельном помещении на заводе Соллерс Форд в ОЭЗ Алабуга. Сборка интерьера будет проходить с
2021.04.20 Nestle Waters
2021.02.24 Компания SEW-EURODRIVE развивает проект по созданию комплексной логистической системы на базе автоматизированной транспортной тележки.
Преимущество разработанных и собранных в России AGV компании - гибридная система питания без использования Li-Ion аккумуляторов. Система бесконтактного питания MOVITRANS обеспечивает зарядку блоков хранения энергии MOVI-DPS на суперконденсаторах или ионисторах, что дает почти неограниченное число циклов заряд-разряд и малое время зарядки. Это обеспечиват значительный ресурс AGV, длительное время безостановочной работы всей транспортной системы, исключает необходимость замены батарей и их дорогостоящей утилизации. Время полной зарядки блоков питания - менее 3 минут, время автономной работы - более 20 минут. Также возможна бесконтактная подзарядка на ходу, но для этого по территории хода AGV в полу прокладывают кабель, при движении над ним тележка постоянно заряжается. Приводы 2 серво двигателя 0.75 кВт с управлением от преобразователей частоты MOVIDRIVE. Два ведущих колеса. Для ориентирования используется технология LiDAR. Связь с WMS - через WLAN. Грузоподъемность AGV этой серии - от 50 кг до 200 кг.
2020.12.15 На московском заводе Renault работает 150 стационарных роботов из которых в 2019 году установили 42 робота в сварочном цеху. Доставку и перевозку выполняют 160 тележек AGV, разработанных и произведенных непосредственно на заводе в Москве. Часть произведенных в Москве AGV переданы на другие производственные площадки компании. Три AGV переданы в больницу 40 в Коммунарке, они развозят до 1000 кг белья. Общая длина маршрута одного AGV - до 72 км в сутки.
2020.09.18 Компания АвтоВАЗ сообщила о запуске на конвейерном производстве (участок сборки LADA GRANTA) системы автоматизированных самоуправляемых тележек. AGV могут перемещаться по выделенном участку предприятия. Ориентация - по магнитным лентам на полу. На участке отказались от использования классических погрузчиков. Пока что на конвейере ВАЗа работает 10 AGV. Проект планируется масштабировать на всю территорию предприятия.
2019.11.03 На заводе Haval под Тулой
2019.06.15 На заводе Mazda Sollers во Владивостоке
2017.12.20 "Рено Россия"
На московском заводе 10 AGV в цехах сварки и сборки - первоначально импортные, затем было принято решение о создании собственных. В 2016 году началась разработка с учетом потребностей московского завода Renault, в том же году первое AGV собственного производства было принято в эксплуатацию. Преимущество российских AGV - ротация на 360 градусов, грузоподъемность до 1250 кг, возможность преодоления глубокого рельефа покрытия и незначительных препятствий, особенности программного кода - AGV пропускают друг другу по заданному алгоримтму. Текущее количество AGV на заводе - 90, до конца 2017 года планируется нарастить их количество до 110.
Прогнозы
2020
2020.08.13 В 2019 году рынок AGV оценивали в $3.3 млрд. Как
Публикации по теме:
- 08.08.2024 KUKA серьезно расширила ассортимент мобильных роботов
- 10.12.2022 MetraRobotics выступила разработчиком роботизированной транспортной системы на базе AGV повышенной грузоподъемности для Северсталь-метиз
- 15.03.2021 В AGV Nissan пробуют использовать бэушные аккумуляторы электромобилей Nissan LEAF
- 24.02.2021 Arculus: виртуальный конвейер на каждый завод!
- 03.08.2020 Автономный "паровозик" для череповецкой Северстали
- 03.08.2020 Новая AGV от ногинской Intec