Boeing
Boeing, США -- производители военных беспилотников -- производители подводных военных роботов
Летающие беспилотники Boeing
MQ-25 Stingray, Boeing, США
2018.09.03 Boeing выиграла контракт на поставку палубного заправщика MQ-25 Stingray. Первоначальное соглашение предусматривает выпуск четырех беспилотников к августу 2024 года - в случае успеха, объемы финансирования проекта могут превысить $7 млрд. Как ожидается, аппараты расширят дальность действия палубных истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков F/A Super Hornet (другого детища Boeing, поглотившего McDonnell Douglas в 1997 году), а также поддержат новинку F-35. Прототипы БЛА MQ-25 Stingray уже взлетали и садились на палубу авианосца в 2013 году.
Scan Eagle, Boeing Company и Insitu, США
Беспилотник, принят на вооружение ВМС США в 2005 году. Используется для разведки и целеуказания.
до 100 км, до 20 часов полета, до 139 км/ч
запуск с катапульты, посадка с использованием троса и крюка
X-45, Boeing Phantom Works, США
На 2015 год существует в виде "демонстрации концепта". Параметры концепта: скорость 919 км/ч (0,75 Мах), дальность действия 2405 км, размах крыльев - 10 м, вес 8.165 кг, длина 8 метров.
Экспериментальный многоцелевой телеуправляемый БЛА, способный нести разнообразные варианты бомбовой нагрузки. Основу ударного вооружения составят две 450 кг бобмы GBU-32 JDAM, наводимые на цели по сигналам спутниковой навигационной системы NAVSTAR. Для обеспечения высокоточного поражения большого количества наземных объектов про программе SDB (бомбы малого диаметра) разрабатываются компактные боеприпасы весом менее 113 кг, которые будут направляться на цель с помощью автономной подсистемы атаки. БЛА X-45 можно хранить до 10 лет без обслуживания, перевозить по воздуху в специальных контейнерах. Транспортник C-5 способен взять на борт до 12 таких контейнеров, что позволяет развернуть БЛА на любом ТВД. Срок эксплуатации X-45 - 25 лет.
Существуют варианты X-45A, X-45B/C, X-45N.
X-51A Waverider, Air Force Research Laboratory и Boeing, США
Сверхзвуковой БЛА самолетного типа. Испытывался в 2010 и в 2013 году. Проект DARPA. В 2013 году аппарат достиг скорости 5.1 М над Тихим океаном. Тестовая платформа, которую еще долго будут дорабатывать.
XS-1, Boeing, США
беспилотный космический челнок. Может подниматься на низкие орбиты до 70 км с использованием разгонной ступени, а далее перемещаться за счет собственного реактивного двигателя. Возвращение на Землю самолетным способом. Должен быть способен летать на орбиту ежедневно. Прототип XS-1 должны представить на испытания не позднее 2019 года. Возможно аналогичными разработками занимаются и другие компании. Boeing ведет разработки XS-1 совместно с Blue Origin, планируя использовать двигатель BE-4. Подробнее см. в разделе
Подводные роботы Boeing
Echo Ranger, Boeing, США
АНПА
Echo Seeker, Boeing, США
АНПА
Echo Voyager, Boieng, США
АНПА, 15.6 м, 50 тонн, может оставаться под водой несколько дней, и в автономном походе - до полугода (подзарядка от бортового дизель-генератора).