Zephyr
Zephyr -- Каталог беспилотников с солнечными батареями
Военный разведывательный беспилотник типа псевдоспутник. Отличается свервысоким потолком полета и сверхвысокой продолжительностью полета.
Основная особенность конструкции - фотоэлектрическая батарея, которая преобразует энергию солнечного света в электрическую для питания электромоторов БЛА и полезной нагрузки. БЛА также оснащается аккумулятором. который позволяет дрону держаться в воздухе ночью, когда солнечная батарея не дает энергии.
Самолетная конструкция с большим размахом крыльев. Запуск - небольшой группой людей, которые запускают его с разбега.
В программе Zephyr известно несколько моделей беспилотников
2022
В августе 2022 года Zephyr 8 разбился после 64 суток непрерывного полета на высотах 18-21 км над юго-западной областью США. 19 августа аппрат разбился перед этим снизившись до 14 км.
Разработчик
Airbus Defence and Space, Европа
Zephyr 7, Qinetiq, Объединенное королевство
Рекорд полета - 11 суток в зимних условиях. Компанию Qinetiq в дальнейшем приобрел Airbus Defence and Space.
Zephyr 8
Источник фото:
Краткие характеристики
- Размах крыльев: 28 метров
- Потолок высоты: порядка 21 км
- Скорость: 55 км/ч
- Полезная нагрузка: 5-10 кг
- Вес: 60 кг
В 2015 году показал рекордное время в полете - 14 суток
Высотный разведывательный БЛА. Высота полета - до 21300 метров. Питание - аккумулятор и солнечные батареи. До 14 дней в воздухе. 28 м - размах крыльев, полезный груз - до 5 кг (оборудование видеонаблюдения или связи). Два электродвигателя. Разработка под руководством Стива Уитби. Иногда такие БЛА именуют "псевдоспутниками", поскольку они выполняют схожие функции. Еще одно название для них "беспилотники на солнечной тяге". Близкие аналоги - беспилотники, которые планирует использовать Facebook и Google для обеспечения мобильным интернетом территорий вдали от населенных пунктов.
2015.09.09 Сообщается о планах закупки трех БЛА Zephir 8 министерством обороны UK /
2014.04.24 Airbus Defence and Space Launches High Altitude Pseudo-Satellite Zephyr 8 Programme /
Zephyr S
В 2016 году сообщается о планах начала испытаний Zephyr S в 2017 году.
Размах крыльев - 22.5 метра
Два электромотора
Круизная скорость - 56 км/ч
Для запуска нужно 4 человека, запуск с плеч
Управление через спутник или с автономной наземной станции управления, дальность действия до 400 км
Полезная нагрузка - 2,495 кг
Вес - 54,4 кг
Цена - $5,6 млн
Новости
2024.06.03 Консорциум японских компаний во главе с NTT DoCoMo выделил $100 млн компании Aalto HAPS, дочке Airbus. Японцы предпочтут псевдоспутники для обеспечения 100% покрытия территории услугами 5G? Консорциум японских компаний во главе с NTT DoCoMo выделил $100 млн компании Aalto HAPS, дочке Airbus, которая разрабатывает высотные электрические платформы Zephуr, с идеей, что такие платформы обеспечат подключенность и функциональность наблюдения за поверхностью Земли в Японии и в других регионах мира в 2026 году. В консорциум входят Space Compass, Mizuho Bank и Development Bank of Japan.
Время, в течении которого Zephyr может оставаться в непрерывном полете в стратосфере, может достигать несколько месяцев. В этот период Zephyr может обеспечивать непосредственные подключения смартфонов 5G с низкой задержкой, исполняя роль "базовой станции в стратосфере". А заодно обеспечивать возможности наблюдения и мониторинга поверхности Земли в интересах заинтересованных организаций.
Проект Zephyr развивается уже почти 10 лет, но он все более похож на реализуемый. В частности, идет процесс сертификации решения, создаются площадки для запуска и посадки Zephyr, на 2025 год планируется несколько миссий по заказам клиентов. Поскольку в Японии, с ее сложным горным рельефом и островами, есть немало территорий, где экономически невыгодно развивать наземные сети, от проекта Aalto HAPS ожидается возможность решить проблему расширения покрытия 5G в сельских и отдаленных районах.
Похоже, что в DoCoMo, в отличие от большинства операторов сотовой связи, которые решили строить услуги NTN на базе LEO-группировок спутников, сделали стратегический выбор в пользу псевдоспутниковых систем, способных обеспечивать заметно меньшую задержку. Тем не менее, пока что не ясно, является ли экономика HAPS-NTN жизнеспособной.
Компании DoCoMo, NTT, Space Compass и Sky Perfect JSAT получили поддержку Национального института информационных и коммуникационных технологий Японии для разработки мобильных услуг прямого подключения с использованием HAPS. /
2022.08.31 Разработанный Airbus псевдоспутник Zephyr S, получающий питание от солнечных батарей, потерпел крушение в Аризоне. Аппарат поднялся в воздух 15 июня и кружил над юго-западной частью США, оставаясь на высоте порядка 20 км - 19 августа операторы потеряли с дроном связь, после чего он устремился к земле и разбился. Дальнейшие испытания аппаратов были отложены до 2023 года. Подробнее.
2016.08.18 Объединенное Королевство собирается использовать дроны-псевдоспутники.
2015.09.09 Сообщается о планах закупки трех БЛА Zephir 8 министерством обороны UK /
2014.04.24 Airbus Defence and Space Launches High Altitude Pseudo-Satellite Zephyr 8 Programme /