Беспилотники в США примут на государственную службу
30.03.2016Команда, которая способна квалифицированно проверить состояние моста, - это 4 человека, "вооруженные" тяжелым оборудованием. Одна четырехчасовая инспекция обходится правительству в $4600. Дрон может выполнить практически ту же работу примерно за $250.
Департамент транспорта США изучает кейсы применения беспилотников для различных целей - от инспекций мостов до выяснения деталей автоаварий.
Чиновники транспортной инспекции Мичигана приступили к двухлетнему исследованию. В ходе этой работы будет проверяться, насколько беспилотники могут помочь в проведении инспекций мостов. В Вермонте расходуют правительственный грант на исследования возможностей беспилотников для мониторинга наводнений, связанных с разливом рек и оценкой расходов, необходимых для восстановления дорожной системы.
В Массачусетсе группа исследователей собирает аргументы "за" и "против" использования беспилотников для наблюдения за строительством.
Правительственные чиновники США анализируют 33 различных проекта, которые изучают или используют беспилотники, а также принимают участие в разработке регулирования в области беспилотников.
Мичиган лидирует
В 2014 году чиновники транспортной инспекции штата начали исследование совместно с Michigan Tech Research Institute, которое показало, что беспилотники могут быть потенциально полезны при решении ряда задач в области транспорта, например, для оценки состояния мостов, а также для мониторинга автомобильного трафика и для решения других задач, в том числе требующих использования термограмм.
Было установлено, что беспилотники безопасны при грамотном использовании, надежны, недороги и снижают риски для персонала.
Чиновники в Мичигане указывают на то, что стандартный осмотр моста, который в традицонном варианте требует участия четырех человек со специальным оборудованием, четыре часа времени и стоит $4600, может быть заменен освидетельствованием моста с беспилотника, что занимает не более 2 часов, выполняется силами двух человек и обходится в $250.
В Университете Вермонта, исследователи, получившие правительственный грант, разрабатывают программы, которые должны автоматически рассчитывать в какую примерно сумму обойдется ремонт разрушенного дорожного полотна после наводнений на основе данных аэросъемки, проводимой с беспилотника. Кроме того, ученые задействовали беспилотник для картографирования заторов льда и состояния разлива реки весной 2015 года.
Не все рады беспилотникам
В группу исследователей Массачусетского университета входят представители отдела аэронавтики департамента транспорта Массачусетса, а также офиса генерального прокурора и отдела федеральных трасс. Комиссия отмечает, что беспилотники могут представлять опасность для авиации. Пилоты высказывают опасения из-за частых полетов БЛА рядом с аэропортами или на оживленных направлениях. В 2015 году сообщалось о 241 случае сближений между БЛА и пилотируемыми судами, включая 28 случаев, когда пилоты принимали решение о смене курса для того, чтобы избежать столкновения. По мере того, как множится количество беспилотников в пользовании населения, растет и частота таких случаев.
Комиссия Массачусетса также намерена координировать свою деятельность с FAA для выработки необходимой регуляторики.
Новые правила для БЛА
В 2015 году FAA предложила временные правила, допускающие коммерческое использования БЛА весом до 25 кг для аэросъемки и инспекции вышек сотовой связи. Правила подразумевают, что коммерческие операторы должны будут пройти экзамен и проверку в федеральных органах безопасности. Сохраняется требование, согласно которому БЛА на всем протяжении полета должны оставаться в зоне прямой видимости оператора. В FAA Отмечают, что беспилотники иногда запутываются в ветвях деревьев или врезаются в здания.
Ожидается, что новые правила для использования БЛА в коммерческих целях в США будут выпущены летом 2016 года.
Источник:
Кроме перечисленных, в США и в ряде других стран можно встретить самые разные примеры использования БЛА коммерческими и правительственными структурами, примеры приведены, например, здесь, в частности, смотрите - силовые, охранные структуры и беспилотники ; спасатели и беспилотники .
Вряд ли можно сомневаться, что БЛА - это удобный и эффективный инструмент для решения обширного ряда задач, которые сегодня решают другими, менее эффективными по затратам времени и денег способами. В ход идут спутниковые снимки, использование пилотируемой авиации или наземного персонала. Грамотное применение беспилотников способно существенно сказаться на снижении себестоимости самых разных работ, повысить качество производственных и других процессов, повысить эффективность работ. А потому активному и разнообразному коммерческому использования БЛА быть! 100 способов заработка на БЛА смотрите здесь.
Не менее очевидно и то, что без должного регулирования растут опасности, связанные с массовостью беспилотников и их широкой доступностью для всех желающих - здесь и опасность для пилотируемой авиации, и широкие возможности для террористов, и банальная бытовая опасность, например, при ненамеренном падении БЛА в толпу людей в городе.
В США проблемами регулирования БЛА заняты в FAA, но также ведется активная общественная дискуссия по связанынм вопросам.
Часть проблем, как ожидается, будет решена технологически, например, сейчас в современных моделях БЛА все чаще можно встретить все более интеллектуальные автопилоты, способные, в частности, предупреждать столкновения БЛА с различными препятствиями - подвижными и неподвижными, управлять дронами на маршруте, даже в том случае, если устройство потеряло связь с управляющим им пилотом. Можно вспомнить и о "запрещенных к полету" зонах, которые сейчас могут быть "прошиты" в памяти дрона.
Также хочется верить, что постепенно повысится культура пользования дронами. Крупные штрафы за нарушения правил пользования охладят пыл любителей делать с беспилотников редкие снимки взлетающих или заходящих на посадку самолетов. Системы для принудительной посадки беспилотников или их перехвата отучат назойливых фотографов, нарушающих приватность частных лиц или заглядывающих в окна правительственных учреждений.
+ +